Оригинал взят у
frau_perez в
Беспрецедентная наглость и хамство в международных масштабах.Первые звоночки назревающего конфликта зазвучали, когда Турция сначала на словах стала выступать против появления российской авиации на Ближнем Востоке, а затем и вовсе заявила о том, что сбила якобы российский беспилотник. Что же, сегодня мы выяснили, что сбивать движущиеся объекты Турция действительно умеет. Осталось понять, готова ли она к последствиям своих вопиющих действий и к тому, что ждет ее после содеянного.
Информация, которую мы имеем на данный момент, позволяет сделать определенные, хотя и не окончательные выводы. Во-первых, министерство обороны РФ отрицает факт пересечения турецкой границы российским СУ-24. Во-вторых, опять-таки, наше Минобороны заявляет, что никаких «10 предупреждений», о которых через некоторое время после инцидента заявили турки, не было. Если принять во внимание два этих факта, то получается что-то невообразимое: соседнее с Сирией государство мешает России бороться с ИГ (запрещено в РФ) и другими террористическими организациями.
Возникает две версии: либо Турция даже после признания всем миром целесообразности российской операции в Сирии считает, что авиация РФ помогает укрепить режим Асада, либо Турции просто выгодно, чтобы радикальные исламисты продолжали активно захватывать территории государств Ближнего Востока. Но зачем? Ответ, как это очень часто бывает, связан с большими деньгами, энергетикой и «теневой экономикой».
По неподтвержденной информации, в чисто закулисной обстановке обсуждается использование ИГ и другими исламистами турецких портов для нелегального экспорта нефти и нефтепродуктов. Сложно даже представить, насколько велики денежные и натуральные обороты, которые могут проходить через эти каналы. И сложно себе представить, насколько жестокими должны быть турки, чтобы имея собственную Анкару, в которой от рук террористов погибли почти 100 человек, оставаться настолько глупыми, чтобы в этой ситуации выбирать деньги.
Но самое интересное заключается в том, что наш военный самолет был сбит буквально через день после того, как в МИД РФ заявили о возможном возобновлении переговоров с Анкарой по строительству «Турецкого потока». А это, между прочим, уникальный проект, который позволил бы Турции абсолютно легально зарабатывать на том, что по Черному морю будет производиться транспортировка газа, который сама Турция могла получать со значительной скидкой. Да и вообще, пользоваться многими привилегиями от такого экономического партнерства с Россией. Но Турция предпочла сохранить нестабильную возможность поддержки нелегального трафика. Что ж, было бы простительно, если бы не причинило ущерба российской стороне.
Теперь свой дипломатический визит, который должен был состояться буквально на днях, отменил даже наш министр иностранных дел Сергей Лавров. Может, из соображений безопасности, но скорее - чтобы показать, что некогда добрые русско-турецкие отношения сегодня испытывают даже не трудности, а серьезные проблемы.
Через несколько часов после произошедшего турецкая сторона опубликовала карту, на которой изобразила траекторию полета и место, где наш самолет, якобы, нарушил турецко-сирийскую границу. Обратившись к элементарной математике и добавив чуточку логики, получаем следующую картину произошедшего: участок протяженностью всего в несколько километров, который мог «зацепить» СУ-24, выполняя маневры, он преодолел бы за несколько секунд. Турки же настаивают на том, что перед тем, как выпустить ракету «воздух-воздух», которая и стала причиной крушения судна, они в течение пяти (!) минут вынесли 10 предупреждений о том, что будут атаковать, если самолет не покинет территорию Турции. Внимание, вопрос: часто ли СУ-24 летают на высоте шесть тысяч километров со скоростью 40-50 км в час? А именно такая скорость должна была быть у российского самолета, чтобы турецкие военные в течение целых пяти минут выносили им предупреждения.
Уже сегодня около посольства Турции в Москве проходят одиночные пикеты. Есть высокая вероятность того, что российское общество очень негативно отреагирует на действия турецких военных. И если турки не боятся жертвовать дипломатическими отношениями, не боятся потерять «Турецкий поток», не боятся пособничества терроризму, то неужели они не боятся потерять российских туристов, которые во всех смыслах кормят огромную часть турецкого населения?
Андрей Манзолевский.