В статье 'Вычисления и сознание' Модлин использует в качестве метафоры Клару и Олимпию (человека и машину) из новеллы Гофмана 'Песочный человек'. Вначале цитата из Гофмана
( Read more... )
Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Наука. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Ну надо же, буквально следующий после вашего пост в моей ленте как раз о том, что народ мало того, что не сумел отличить ИИ-поэзию, косящую под великих, от стихов реальных поэтов, но даже поставил ее выше.
Первый вопрос, был ли предварительный отбор текстов ИИ. Ведь одно дело, когда ИИ просят написать стихи и их показывают, другое, когда люди предварительно отбирают среди написанных текстов лучшие с их точки зрения.
Второй вопрос связан со следующим обстоятельством. Можно сравнить такой тест с показом подделки произведения исскусства и исходного изделия. Я уверен, что я не смогу отличить. В данном случае надо быть экспертом.
Судя по описанию технологии Большой языковой модели (кстати, звучное сокращение БЯМ, как-то недавно увидел) это интерполяция между текстами, используемыми для обучения. Должен сказать, что крайне удивительно, что это так неплохо работает, но ведь ничего другого там нет.
Кстати, на эту тему
"Сообщают, что родился в Марселе, получил образование в Британии, жил в Австралии, умер в 2001 году в Бразилии, похоронен рядом с женой опять же во Франции, на этом всё. Дату рождения найти не удалось, ИИ сообщает, что автор родился в 1792 году. Звучит довольно празднично."
Как оказалось, 1792 идет из книги автора Dreams of Empire: Napoleon and the First World War, 1792-1815.
Статья заканчивается тем, что для сознания важны не только вычисления в смысле теории вычислений, но и химия. В целом Модлин занимает позицию физикализма и у него там, насколько я знаю, сознание как-то возникает. В данном контексте под критику попадает то, что вычисления сами по себе нематериальны и связь сознания с вычислениями ведет к ненужности материи. То есть, вычислительная теория сознания, понятая в буквальном смысле слова отрицает материализм. Поэтому в конце концов Модлин выбирает материализм и отбрасывает вычислительную теорию сознания.
Понятно, спасибо. Мне, однако, не показалось, что, например, Кох и Тонони, чью теорию интегрированной информации явно следует отнести к вычислительному подходу, настаивают на том, что вычисления первичны по отношению к материи. Чьи конкретно взгляды Модлин критикует?
Это статья 1989 года и она не направлено против конкретных взглядов, в ней рассматривается вычислительная теория сознания в общем виде.
Формально вычислительная теория сознания говорит, что сознание супервентно на вычислениях, а вычисления супервентны на физических процессах. Модлин берет это утверждение и показывает, что в этом случае сознание становится по сути дела оторванным от физических процессов.
Comments 17
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Наука.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Ну надо же, буквально следующий после вашего пост в моей ленте как раз о том, что народ мало того, что не сумел отличить ИИ-поэзию, косящую под великих, от стихов реальных поэтов, но даже поставил ее выше.
Reply
Впрочем, тут еще как посмотреть, то ли это прогресс ИИ, то ли деградация ЕИ.
Reply
В этом случае надо быть осторожным.
Первый вопрос, был ли предварительный отбор текстов ИИ. Ведь одно дело, когда ИИ просят написать стихи и их показывают, другое, когда люди предварительно отбирают среди написанных текстов лучшие с их точки зрения.
Второй вопрос связан со следующим обстоятельством. Можно сравнить такой тест с показом подделки произведения исскусства и исходного изделия. Я уверен, что я не смогу отличить. В данном случае надо быть экспертом.
Reply
То есть ИИ - это искусная подделка под разум. Запомним.
Насколько я понимаю, сейчас вопрос стоит о том, а сумеет ли ИИ создать что-то новое, а не подделку?
Reply
Кстати, на эту тему
"Сообщают, что родился в Марселе, получил образование в Британии, жил в Австралии, умер в 2001 году в Бразилии, похоронен рядом с женой опять же во Франции, на этом всё. Дату рождения найти не удалось, ИИ сообщает, что автор родился в 1792 году. Звучит довольно празднично."
Как оказалось, 1792 идет из книги автора Dreams of Empire: Napoleon and the First World War, 1792-1815.
Что посеешь, то и пожнешь.
См. https://alaev.livejournal.com/132392.html
Reply
Reply
Статья заканчивается тем, что для сознания важны не только вычисления в смысле теории вычислений, но и химия. В целом Модлин занимает позицию физикализма и у него там, насколько я знаю, сознание как-то возникает. В данном контексте под критику попадает то, что вычисления сами по себе нематериальны и связь сознания с вычислениями ведет к ненужности материи. То есть, вычислительная теория сознания, понятая в буквальном смысле слова отрицает материализм. Поэтому в конце концов Модлин выбирает материализм и отбрасывает вычислительную теорию сознания.
Бруно Маршаль поступает наооброт.
Reply
Понятно, спасибо. Мне, однако, не показалось, что, например, Кох и Тонони, чью теорию интегрированной информации явно следует отнести к вычислительному подходу, настаивают на том, что вычисления первичны по отношению к материи. Чьи конкретно взгляды Модлин критикует?
Reply
Это статья 1989 года и она не направлено против конкретных взглядов, в ней рассматривается вычислительная теория сознания в общем виде.
Формально вычислительная теория сознания говорит, что сознание супервентно на вычислениях, а вычисления супервентны на физических процессах. Модлин берет это утверждение и показывает, что в этом случае сознание становится по сути дела оторванным от физических процессов.
Reply
Leave a comment