Сама идеология не нова. Это тот же Христианский социализм. Есть даже партия в Германии такая. В Латинской Америке есть если можно так сказать идеология католического социализма или социального католицизма. Папа Римский как раз в этом идейном тренде.
Главный вопрос, вокруг которого построена книга - может и должен ли христианин заниматься спасением общества и даже всего мира так , как он должен заниматься спасением души. В книге раскрыты самые разные проекции этого вопроса на все стороны жизни и христианского учения. Не забыт ни один спорный момент, начиная от хилиазма и заканчивая оценкой советского периода России.
Существует, например, "Теология освобождения"grga69April 22 2015, 10:39:55 UTC
Теология освобождения построена на католицизме, который изначально в силу исторических причин был более, чем Православие ориентирован на преобразование социального поля. Автор книги вскрывает двойственность в отношении РПЦ к вопросам собственности, политического устройства, социальной справедливости. То есть святоотеческие традиции и апостольские послания Церковь не отрицает, но во всем ,что касается реального социума, политики, власти, социальных преобразований - отстраняется точно так, как оставляли государю эти сферы еще Византийские патриархи. Сомин видит эту двойственность как заболевание и называет ее причиной катастроф февраля 1917 и 1991 года и даже причиной падения Византии.
В Латинской Америке есть если можно так сказать идеология католического социализма или социального католицизма ---------------- Вот что по поводу социального христианства говорит сам автор : «Христианский социализм следует отличать от так называемого «социального христианства», под которым понимается некая поли- тика благотворительности, проводимая Церковью совместно с госу- дарством, но без изменения основ социально-экономического строя, т. е. в рамках капитализма.»
Comments 38
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кого-то хоть с минимальными способностями придется удерживать при помощи лагерей.
Reply
Reply
Нет, я сказал именно то, что хотел.
Reply
Reply
Автор книги вскрывает двойственность в отношении РПЦ к вопросам собственности, политического устройства, социальной справедливости. То есть святоотеческие традиции и апостольские послания Церковь не отрицает, но во всем ,что касается реального социума, политики, власти, социальных преобразований - отстраняется точно так, как оставляли государю эти сферы еще Византийские патриархи. Сомин видит эту двойственность как заболевание и называет ее причиной катастроф февраля 1917 и 1991 года и даже причиной падения Византии.
Reply
----------------
Вот что по поводу социального христианства говорит сам автор : «Христианский социализм следует отличать от так называемого
«социального христианства», под которым понимается некая поли-
тика благотворительности, проводимая Церковью совместно с госу-
дарством, но без изменения основ социально-экономического строя,
т. е. в рамках капитализма.»
Reply
Leave a comment