May 20, 2016 12:34
17 мая
На сцене Александринского театра
Международный театральный фестиваль им. А.П.Чехова
И на старуху бывает проруха. Чеховский фестиваль по привезенным в Петербург спектаклям прошлого года казался знаком исключительного качества. В этом году Чеховский фестиваль впервые за многие годы взял паузу - обещают провести следующий фестиваль в 2017 году, но это симптом опасный. Додин перенес свой Второй театральный фестиваль на год - и оказалось, навсегда. Все, что показывает Чеховский фестиваль в нынешнем году, в пересменку - это Театр танца Тайваня и осенняя программа Доннеллана.
Без Театра танца Тайваня легко можно обойтись. Китай силен своим оригинальным театральным искусством, но не подражаниями. Лин Хвай-Мин, автор обоих балетов, не имеет собственного хореографического мышления. В "Белой воде" все интересное напрямую взято из работ Марты Грэм, начиная от туник, заканчивая прыжковыми диагоналями. В "Пепле", как во многих антивоенных балетах, хореография отсутствует как таковая. Запомнились два момента. Во-первых, колбасящиеся артисты, как от мощного разряда тока; это, простите, ниже плинтуса. Во-вторых, четыре цепочки артистов, сцепившиеся локтями и медленно, как трупы убитых, поднимающиеся с/из земли. Это очень эффектно, но это не хореография, а пластический театр. Ну и нет ничего более типового, чем ставить антивоенный балет на музыку Шостаковича.
Две-три балерины в Театре Тайваня вполне могут составить конкуренцию солисткам первоклассных мировых балетных трупп. С мужчинами сложнее - они почему-то все плечистые и негнущиеся, хотя по китайскому цирку мы знаем, что пластика человеческого тела в Китае - вековое искусство. Но когда танцевать, в принципе, нечего, даже очень хороший артист не спасает спектакль.
Александринский театр,
фестиваль,
Клауд Гейт