Берегись автомобиля: сила императива

Jun 14, 2015 13:08

Однажды, года 3 назад, я сфотографировал в Пензе красивый старый знак «Берегись автомобиля». Все в нем хорошо: он уместен, он прекрасно выполнен (скорее всего, это первая половина 20-го века), речевая формулировка емкая и краткая, внутри есть подсветка, работающая при выезде машины из ворот, аутентичный старый шрифт, не потерявший со временем в читаемости, - прекрасный союз утилитаризма и красоты. Применение императива («берегись» - повелительное наклонение) на 100% оправдано, когда речь идет об опасной для здоровья и жизни ситуации. Если не ошибаюсь, этот чудесный знак уже сняли.


А этот знак я сфотографировал вчера. Он во всем контрастирует с первым, поэтому родилась идея сравнить их здесь. Главный недостаток, я считаю, в том, что дизайнер решил поиграть в деликатность («пожалуйста», обращение на вы) и усложнил и увеличил текстовую часть, постеснявшись традиционно рубануть императивом и, до кучи, пропустив запятую после «пожалуйста». Бегло взглянув на знак и считав его относительную многословность, прохожий может принять его за рекламное объявление и, как следствие, угодить в опасную ситуацию. Краный цвет не спасает. Типографика не на высоте. Не уверен, что есть подсветка. Старый знак, без сомнений, круче. Он, конечно, много дороже в производстве, но гораздо эффективнее справляется с поставленной задачей.

фото, дизайн, город, впечатление, Пенза

Previous post Next post
Up