предполагаю, что именно мыслительный навык и прививают в школе? Предлагается же привить навыки скорей поведенческие. И вот тут точно не надо путать одно с другим.
по сути, навык мыслить и дает в итоге способность к системному мышлению.
"предполагаю, что именно мыслительный навык и прививают в школе?" Нет. Не прививают.
Как Вам сказать... Лет восемь назад в моей родной школе был следующий случай. Пришлось одному выпускнику дать серебряную медаль просто за хорошую память. Он тупо выучил весь курс по всем предметам. Что не спросишь - полная зачитка двух листов подряд.
С математикой и физикой он разбирался таким же образом - выучил все типовые примеры и просто жонглировал цифрами.
Навык мыслить имеет очень небольшая доля людей. Это те, кому приходится постоянно иметь дело с причинно-следственными связями большой сложности.
В Вашей записи приведены некоторые умения, которые Вы зачислили в "навыки". Что мешает их просто внести в систему образования, не исключая того, что было бы достаточно для некоего "системного мышления". (вот честно, не могу понять, что Вы под этим подразумеваете. Системное мышление - это мышление в рамках системы или нескольких систем. Обычному школьнику до него - как до Пекина в известной позе).
уточните плз, чтобы я перестала себя чувствовать двоечницей, а регулярно применяемое умение является навыком или нет ?) это вопрос по поводу вашей фразы, что я некоторые умения причислила в навыки ))
И много вы знаете людей из школы, которые вели себя так же как ваш зубрила-попугай с серебряной медалью? :) Таких ведь тоже единицы.
Вы меня не переубедили. Я считаю, что в школе как раз учат мыслительному навыку. По крайней мере стараются его привить, как бы бы ни ругали систему образования. В школе есть предмет физика, который объясняет ученикам, почему не стоит брать с собой в ванну планшет, одновременно поставив его на зарядку. Другое дело, что не все хотят приобретать навыки мыслительные, а хотят поведенческие - умение пользоваться девайсами и гаджетами, не понимая принципа их работы . вот сабж http://lifenews.ru/news/137846 http://www.rg.ru/2015/02/10/delo-site.html
Comments 29
Reply
Reply
Умышленно путаете, что ли?
Почему одно должно исключать другое?
Есть ещё такая вещь, как навык мыслить.
От этого навыка тоже предлагаете отказаться, коль уж противопоставляете навыки и некое системное мышление?
Reply
по сути, навык мыслить и дает в итоге способность к системному мышлению.
Reply
Нет. Не прививают.
Как Вам сказать...
Лет восемь назад в моей родной школе был следующий случай. Пришлось одному выпускнику дать серебряную медаль просто за хорошую память.
Он тупо выучил весь курс по всем предметам. Что не спросишь - полная зачитка двух листов подряд.
С математикой и физикой он разбирался таким же образом - выучил все типовые примеры и просто жонглировал цифрами.
Навык мыслить имеет очень небольшая доля людей. Это те, кому приходится постоянно иметь дело с причинно-следственными связями большой сложности.
В Вашей записи приведены некоторые умения, которые Вы зачислили в "навыки".
Что мешает их просто внести в систему образования, не исключая того, что было бы достаточно для некоего "системного мышления".
(вот честно, не могу понять, что Вы под этим подразумеваете. Системное мышление - это мышление в рамках системы или нескольких систем. Обычному школьнику до него - как до Пекина в известной позе).
Reply
И много вы знаете людей из школы, которые вели себя так же как ваш зубрила-попугай с серебряной медалью? :) Таких ведь тоже единицы.
Вы меня не переубедили. Я считаю, что в школе как раз учат мыслительному навыку. По крайней мере стараются его привить, как бы бы ни ругали систему образования. В школе есть предмет физика, который объясняет ученикам, почему не стоит брать с собой в ванну планшет, одновременно поставив его на зарядку. Другое дело, что не все хотят приобретать навыки мыслительные, а хотят поведенческие - умение пользоваться девайсами и гаджетами, не понимая принципа их работы .
вот сабж http://lifenews.ru/news/137846
http://www.rg.ru/2015/02/10/delo-site.html
Reply
Reply
Leave a comment