Тема позиционирования касается всех

Aug 09, 2015 17:02

Любой человек занимается рекламой, ЛЮБОЙ. Рекламой себя в этом мире. Можно сколько угодно рассуждать про правильный выбор окружения, про технологии продаж правила поведения в приличном обществе, но если человек позиционирует себя определенным образом и при этом в его окружении  не те люди, которые бы ему хотелось - возможно есть проблема.
Хотя вот мне еще нравится фраза " если ты самый умный в комнате. значит ты не в той комнате", но тем не менее, первичнее все-таки, кем человек является, чем то, где он находится.

Оригинал взят у alex_levitas в Как фитоняшку Соню (kiss_my_abs) «бомбануло» не по-детски

Есть в Челябинске девушка Соня, фитоняшка с серьгой в пупке и блогер, более известная в ЖЖ как kiss_my_abs. И вот вчера после обеда Соню «бомбануло» жёстко и конкретно, не по-детски так «бомбануло». Причём слово «бомбануло» для описания своих чувств выбрала она сама.



Что же случилось с девушкой Соней? Да просто она проснулась и на свежую голову прочитала комментарии в своём блоге. Судя по её реакции, от комментариев потянуло на рвоту.
  • А может, просто жирный рекламодатель отозвал бюджет, не желая, чтобы его товар ассоциировался с такой гадостью, как комментарии посетителей в Сонином блоге
В общем, Соня в ужасе опубликовала пост о том, как её «бомбануло» от увиденного - и составила длинный список того, за что она теперь будет банить. За мат, за оскорбления, за критику внешности героев, за хамство по отношению к другим комментаторам и т.п.

К сожалению, это всё полумеры. Проблема совсем в другом, и это проблема всех топовых блогеров, от Доли до Носика.

Вопрос не в том, как Соне забанить в своём ЖЖ хамов и троллей. Вопрос в том, как Соне удалось приманить к себе в блог именно таких комментаторов, от которых её саму же чуть не стошнило?

Как известно, если куда-то слетается много мух - наверное, там есть что-то особо привлекательное для них. Вот несколько заголовков из блога Сони за последний месяц:
  • Истинное лицо настоящей свиньи
  • Жена нагло разъелась и перестала привлекать мужа
  • Был человек, да ссучился
  • Свиноподобная онажемать в поезде
  • Как нелепые жёны позорят мужей в качалке
  • Как развести нищеброда на айфон
  • Замужем за фееричным козлом
  • Как я пыталась соблазнить чужого мужа в примерочной
  • Кем станет рыхлая дурнушка, отхватившая богатого дядьку?
Наивно надеяться, что тексты с подобными заголовками привлекут умных и интеллигентных читателей и комментаторов вроде Бориса Акунина - скорее, слетятся те самые мухи в ассортименте. Потому что именно мух и приманивает такой выбор тем и такой выбор слов.

В общем, Соне предстоит нелёгкая бесконечная работа по добавлению в бан именно тех, кого она в первую очередь привлекает. Но бог с ней, с Соней, пожелаем ей удачи - человек она вроде как неплохой, просто "топ-блогерство" накладывает на неё свой отпечаток. Мне же гораздо важнее показать на её примере, как работает одна маркетинговая ошибка.

Дело в том, что любая реклама, любой дизайн, любой текст, любая расстановка акцентов - имеет свойство привлекать определённые категории людей, а другие категории людей отталкивать.

Напишите в рекламе ресторана "Зачётная хавка" - получите одних клиентов, напишите "Изысканная кухня" - получите других. Независимо от того, что у Вас за ресторан.

Сделайте акцент на низких ценах - придут одни люди, на скорости обслуживания - другие, на качестве - третьи, на избранной публике - четвёртые, на инновациях - пятые, на экологически чистых ингредиентах - шестые и т.д. При одном и том же продукте за одну и ту же цену.

Поэтому, если не задумываться над этим моментом, а просто писать рекламу, "как пишется" - велик шанс получить совсем не тех клиентов, которые Вам нужны.

Чтобы этого не произошло, имеет смысл следовать нескольким простым принципам.

Во-первых, создайте портрет своего идеального клиента. Кого именно Вы хотели бы привлечь.

Во-вторых, изучите этих людей. Общайтесь с ними, слушайте, как они говорят, замечайте, что для них важно, какие задачи они решают, с какими проблемами борются.

И, в-третьих, когда будете писать рекламу - всё время держите перед своим мысленным взглядом портреты нескольких таких людей. И пишите рекламу именно для них. На близком им языке и с привлекательными для них акцентами.

И тогда к Вам будут приходить те люди, которые Вам нужны. Хорошие и денежные клиенты, а не ходячий геморрой.

А вы сталкивались с такой проблемой? Как вы её решили?

Добавить в друзья

позиционирование, личный бренд

Previous post Next post
Up