Sep 11, 2017 16:42
Юля на меня наезжает. Рассказываю, как мы составляли своё ежедневное расписание в начальной школе, когда я была вынуждена с дочерью бегать по кружкам, на танцы, в бассейн и в музыкальную школу.
Я составляла таблицы. Слева в столбик было указано время. Сейчас не помню, но шаг был или 15, или 20 минут. Мне кажется 20 - лично для меня это достаточное время для чего-то одного: переодеться , пообедать, посидеть на диване/отдохнуть, дойти до музыкалки или бассейна (у нас все было в шаговой доступности).
По строке сверху учитывала дни недели, включая выходные. Во-первых, Маруся училасьпо субботам. Во-вторых, у нас многие годы по воскресеньям был абонемент в Эрмитаж и ещё какая-нибудь развлекаловка. Абонементы были короткие, время менялось, поэтому приходилось подстраиваться каждый квартал заново.
Для наглядности учёт вела с 9 утра - чтобы Я ВИДЕЛА, сколько времени ребёнок угрохивает на школьные занятия, и не наезжала на дитё)). Ну и расписано все было до 9 вечера.
Прямоугольники закрашивала разноцветными карандашиками Подразделы:
- школа
- дорога домой/ на доп. занятия
- прогулка на улице
- обед/ужин
- переодеться/собрать сумку
- отдохнуть/поиграть
- музыкалка
- бассейн/танцы/спортивные кружки
- кружки умственного труда.
На каждый пункт я резервировалась не меньше одной клеточки. Никаких бегом в бассейн с сосиской в зубах, как это делала одна наша знакомая.
Пункты списка сначала заполняла по принципу обязательности, а потом приоритета.
Изначально в обязательном было только две школы. Расписание по музыкалке нам выдавали готовое, согласовывать было нельзя. А это всё-таки три-четыре раза в неделю на протяжении семи лет. Очень дисциплинирует, знаете ли.
Если Маша заканчивала обычную школу пораньше, то вместо прогулки вполне могла быть дорога до музыкалки. За счёт того, что обедали там, можно было идти через парк кормить уточек, или собирать листья.
Поэтому дорога штриховалась на один/два квадрата, ещё на один или два - обед. Там уже смотрела, что где можно расширить. Например, покататься на качелях во дворе.
Если основные уроки заканчивались попозже, заходили сразу домой обедать, никаких бутербродов. Наверстывали трамваем или такси
После того, как были расписаны школы, потом сопутствующие технические моменты, начала заполнять остальные занятия.
Если шли в бассейн - обязательно был заранее обед и переодевание, но тоже можно было без отдыха - дорога заменяла, да и само занятие в воде предполагает отдых для мозгов. Поэтому бассейн можно было ставить пораньше.
Если предполагался кружок по русскому или доп.занятия с преподавателями - значит сначала я заштриховывала школу, дорогу домой, переодеться, пообедать, два квадратика на погулять - и только потом смотрела, куда вписывать репетитора.
Разные цвета давали понять, где я перегибаю с умственной или спортивной нагрузкой, а где ребёнок не будет гулять два дня, потому что мама хочет все и сразу.
Заодно мне было удобно планировать свои дела, чтобы не ждать ребёнка в коридоре.
У меня даже одна табличка где-то валяется в семейном архиве, но сейчас я точно ничего не найду. Надеюсь, описала понятно, и вам картинки не нужны))
Детка