Другие записи:
Перед покупкой акваланга прочесть каждому! Я рыдал!!! |
Дефки, я вернулась! |
Чего-то какой-то креатиффф... |
Меня особенно по азило, Драг-рейсинг - спортивное соревнование на автомобилях, гонка по прямой по асфальтированной трассе 1/2, 1/4, или 1/8 мили (804,5 или 402,3 метра или 201,1 соответственно). Старт производится с места по команде судей на стартовой линии.
Вот именно такие соревнования прошли в нашем городе впервые в День Химика. Призыв поучаствовать в соревнованиях впервые прозвучал на сайте www.novomoskovsk.org более месяца назад. Тогда пятёрка энтузиастов провела первые пробные заезды на личных автомобилях и, оставшись довольна полученной дозой адреналина, пригласила всех поучаствовать в этих увлекательнейших заездах. Весь месяц на форуме сайта www.novomoskovsk.org шла предварительная запись желающих и зрителей, обсуждались различные спорные моменты организации соревнований, вносились предложения. Вопросов было не мало, ни у кого из будущих участников и организаторов ещё не было опыта проведения подобных соревнований.
Идея провести соревнования в Новомосковске зародилась после посещения давно популярных и проводящихся еженедельно по субботам заездов на недостроенной части Симферопольского шоссе, что под Тулой. Как только растаял снег и появилась возможность показать возможности своих железных коней, десятки тульских, калужских и московских гонщиков начали полировать асфальт колёсами собственных мощных автомобилей. Десятки участников, сотни зрителей собираются посмотреть экстремальное шоу и поучаствовать в гонках. На тульских заездах мы были только зрителями, но полученное удовольствие от самой атмосферы, царящей на «поле боя», побудило нас тоже собраться вместе и провести что-то похожее и в родном Новомосковске.
В назначенный день автоспортсмены из Новомосковска и Узловой собрались на окраине Новомосковска. На организационную встречу, которая чуть позже переросла в автомобильно-спортивный праздник, приехало более 30 автомобилей с участниками и зрителями.
Среди подъехавших автомобилей можно было увидеть новые и подержанные автомобили российского и зарубежного производства. Участники и гости соревнований прибывали на собственных автомобилях. У кого-то был специальный подготовленный к гонкам автомобиль, с любовно нанесёнными «спортивными» полосами вдоль всего кузова, раскрашенными бамперами и грозно ревущим глушителем. Большинство же участников приезжали на обычных автомобилях, используемых для ежедневных перемещений их владельцев в пространстве. Всех объединяло желание испытать собственного железного коня, оценить силы соперников и собственное мастерство водителя. Среди прибывших было отмечено множество новых интересных лиц и автомобилей, предварительно не записавшихся на соревнования на сайте www.novomoskovsk.org. Как они сами позже заметили, известие о планах провести подобные соревнования им сообщили друзья и знакомые.
И праздник состоялся! Дождавшись последнего участника, все автомобили выстроились в колонну и двинулись к месту проведения соревнований. Свободную дорогу в окрестностях Новомосковска отыскать очень тяжело, специальных автодромов также нет, но уже не было способов укротить наш азарт, и мы нашли подходящее место совсем недалеко от Новомосковска. На этом фото участники и зрители горячо обсуждают трассу на предмет её пригодности для проведения заездов (всё-таки мероприятия подобного масштаба проводили впервые и опыта не было):
Основное правило при организации подобного рода полулегальных соревнований - безопасность участников и, главное, зрителей. Участок дороги длинной около полукилометра (402,3 метра трассы + зона торможения) отвечал нашим требованиям. В самом начале участка - удобная парковка для автомобилей и отдыха зрителей, а вдоль полосы тянутся небольшие, но достаточно широкие обочины.
Разместившись, мы отмерили электронным спидометром автомобиля Шевроле-Нива указанный отрезок дороги. Полотно достаточно ровное, асфальт сухой, зрители жаждут увидеть экстремальное шоу, ведь многие из них впервые приехали на такие соревнования.
Вспоминая «как это делается» на трассе тульских драг-рейсеров, мы принялись отмечать «линию старта». С использованием подручных материалов, а именно камня с обочины, появилось сиё «произведение искусства». Именно эта импровизированная отметка в последствии была «стёрта в порошок» под натиском шин ревущих разгоняющихся «болидов».
Ну, что же… Всё бывает… «В следующий раз обязательно захватим с собой баллончик с аэрозольной краской» - подумали мы, и так для начала подготовились неплохо. Один из участников, Гриша на новенькой Шевроле-Ниве привёз с собой целый арсенал специальных средств для организации и проведения мероприятия. Продемонстрировав фигуру «наземного пилотажа» под народным названием «полицейский разворот», и убедив всех собравшихся в серьёзности своих намерений, Гриша достал из багажника своего джипа рацию и красный флаг с гордой эмблемой «Феррари»! Всё будет по-настоящему, по-взрослому! Зрители тем временем уже занимали места у стартовой черты, судьи удалились на финиш. Шоу начинается. Первыми на старт вышли MDV на ВАЗ-21099 и Mouse на восьмёрке с тремя силуэтами старушек на левом борту. Что бы это значило? Поковерканный «бывалый» капот восьмёрки не оставлял ни тени сомнений - все эти старушки когда-то испытали этот автомобиль на прочность.
Две, три, четыре тысячи на тахометрах, двигатели взревели одновременно, по кузовам автомобилей и телам зрителей проскользнула нервная дрожь. Судья поднимает руки и даёт старт рвущимся в бой машинам… Ещё не стёртая с асфальта пыль вырывается из-под колёс 99-ой Лады. Мгновение, и уже только слышен рёв выпускных систем и двигателей. Автомобили улетели к встречающим их судьям на финиш. Настоящий милицейский «радар», привезённый с собой одним из зрителей, показывает на финише контрольную скорость победителя - 107км/час. «С вас 50 рублей, Mouse» - пошутили над первым победителем судьи на финише. А зря они так пошутили… Почему? Читайте дальше!
Но машины ещё недостаточно разогреты и заезды продолжаются повторным стартом тех же участников. MDV на ВАЗ-21099 (надпись на заднем стекле автомобиля «Drag Race in Dolphin Style») делает попытку взять реванш за свою первую неудачу. Вновь рёв двигателей, свист колёс разгоняющихся автомобилей и… Вновь неудача - результат остаётся неизменным. Результаты состязаний показывают, что судьбу бабушек, побывавших на капоте автомобиля рейсера с ником Mouse, определяла не старушечья нерасторопность, а скорость этого видавшего виды болида.
Тем временем первые дозы адреналина уже выбросились в кровь многих, и места на старте занимают следующие участники. На этот раз решили проверить своё мастерство и испытать возможности автомобилей участники на новеньких Фордах: Ford Focus & Ford Mondeo. Силы примерно равные, обе машины серийные и оснащены двигателем объёмом 1,8 литра, но Ford Focus более чем на 100кг легче большого Ford Mondeo. Интересно посмотреть что выпускает современная автопромышленность, тем более, что Ford Focus - автомобиль российской сборки. Машины устанавливают на старт.
Последние секунды ожидания, водители волнуются, зрители делают ставки, двигатели машин работают в предельных режимах. И вот девушка с красным флагом «Феррари» опускает руки вниз - «Ста-а-а-а-рт!!!». Носы переднеприводных Фордов поднимаются, уменьшая нагрузку на ведущую ось. Запах горящей резины уже не может развеять даже ветер, в ведь соревнования проходят в чистом поле!
Участники уносятся со старта. Рёв двигателей, визг покрышек и только чёрные отметины на асфальте свидетельствуют о самом разгаре состязаний. Завязывается напряжённая борьба, явного преимущества нет ни у одного из соперников, весь отмеренный отрезок «гоночной трассы» серебристые Форды проходят рядом. Строгие, но справедливые судьи на финише отмечают конечный перевес большого Ford Mondeo, победившего с преимуществом всего «в один бампер» (около 20 сантиметров). Замер скорости серебряных стрел на финише показал рекордные результаты скорости прохождения финиша - Ford Mondeo разогнался за 400 метров до скорости в 120км/час.
Сложность достижения наилучших результатов с лихвой компенсируется радостью от состоявшейся победы. Поэтому безошибочно определить победителя можно при его возвращении с победой на старт. Лица пилотов сияют от удовольствия и дозы адреналина, попадающего в кровь!
А тем временем зрители продолжают собираться. Останавливаются проезжающие мимо автомобили, и всё новые и новые болельщики примыкают к толпе понаблюдать за необычным действом и поучаствовать в групповом безобразии .
Кто-то из «случайных наблюдателей», проехав мимо (дорога всё же общего пользования) сообщил о происходящем «беспорядке» на пикет ГИБДД. Вот ведь, беспокойные люди, хотели проявить заботу о нашем здоровье! Видимо их поступок объясняется сомнениями в нашем психическом состоянии - крики разгорячённой толпы болельщиков говорили именно об этом! Патрульная машина ГИБДД, появления которой все участники так опасались, появилась уже через несколько минут. Вслед за этим последовал вынужденный перерыв в «весёлых стартах», это время было занято «разбором полётов» и разъяснениями инспекторам ГИБДД правил проводимых состязаний.
Усвоив правила, экипаж ДПС никак не мог определиться со своими дальнейшими действиями. С одной стороны логично провести «разгон демонстрации», с другой стороны - толпа зрителей, которая, видимо, не совсем одобрит такое решение двух лейтенантов. Поэтому, немного постояв у линии старта, инспектора решили тоже принять участие в соревнованиях на своей белой ВАЗ-2105 с синими полосами по бортам. Весьма спортивная раскраска, с такой поспорить будет сложно. Поэтому соперника милицейской машине не нашлось, и инспектора выступили на наших состязаниях вне зачёта, то есть в одиночку. «На старт, внимание, марш!» и патрульный экипаж выдвинулся в сторону финиша. Именно выдвинулся, потому что скорость болида с лампочками на крыше была весьма показательной, служившей примером всем участникам - не более 60км/час. Вот так вот надо ездить, чтобы всё было в порядке - спокойно и размеренно в отсутствие соперника:
Патруль занял место на финише, видимо, решив ещё подумать на тему «что же делать с этим бардаком?», а за одно понаблюдать и помочь померить скорость участников. Количество радаров на наших соревнованиях увеличилось вдвое! Видимо, в машине ДПС не осталось ни одного чистого протокола, поэтому заполнять протоколы данными наших участников уже было просто невозможно, и спор за скорость, адреналин и победу продолжился! По рации с финиша на старт передали «разрешение на взлёт», и на старт выкатились следующие участники.
На этот раз восьмёрка под управлением участника с ником Mouse уже не смогла противостоять натиску новой инжекторной 99-ой Maverik’а. Удерживая постоянный перевес на протяжении всего участка длинной в четверть мили, Maverik уже на подходе к финишу сохранил своё преимущество в пол-корпуса.
Тёмно-синяя «Лада» пришла к финишу первой, что и зафиксировали уважаемые судьи под строгим надзором за справедливостью со стороны экипажа ДПС.
Наверное, в этот момент участники готовили деньги на оплату протоколов «за превышение скорости», а инспектора искренне сожалели о дефиците вышеуказанных документов у них в планшетках. Праздник тем временем продолжался, на старт выезжали всё новые и новые участники. Разгорячённый проигрышем, Mouse на восьмёрке «с бабушками» на борту, сделал вызов белой девятке участника с ником Fly. Не успев подготовить машину, Fly участвовал на «некомплектном» аппарате - у него отсутствовал передний бампер.
Белая девятка с надписью на корме «Fly Tuning» в этом заезде вновь заставила рукоплескать зрителей. Вновь поверженный Mouse сослался на усталость машины от многочисленных заездов и, видимо, отправился в сервис менять коробку передач. Fly оказался, наверное самой «тёмной лошадкой» среди всех участников. О степени подготовленности его болида догадывались только его друзья, приехавшие вместе с ним. В толпе зрителей прошёл слух, что в белой девятке без бампера (надеемся, что бампер появится к следующим соревнованиям) установлена изменённая головка блока, дающая участнику Fly неоспоримое преимущество на финише. Потом тоже самое случилось и с 99-ой Ладой участника MDV, когда он встал на стартовую прямую вместе с Fly.
Очередная победа белой девятки и безуспешные попытки со стороны MDV на 99-ой догнать белую молнию закончились единственным неприятным моментом всех соревнований. На 99-ой Ладе оборвало приводной ремень генератора - пустяковая поломка, устранение которой заняло несколько минут. Думаем, что в следующий раз, если Fly поставит передний бампер, у остальных участников появятся шансы его победить. Ведь на облегчённой машине без переднего бампера и охлаждение двигателя лучше! Вот они какие - хитрые рецепты от «ателье» «Fly tuning». Сумасшедшие парни!
Следующим на старт выехал Grisha на нулёвой Шевроле-Ниве и прогнозируемо победил Жигули-классику, видимо, недооценившую возможности «нового русского внедорожника». Финишная скорость победителя, зафиксированная радаром - 93км/час.
Описать все прошедшие схватки невозможно. Заезды проходили один за другим, лишь с небольшими перерывами, вызванными необходимостью пропускать встречный чужой транспорт и ожиданием возвращающихся болидов участников. А Ford Mondeo, поставивший ранее рекорд скорости прохождения финишной черты (120км/час) всё же проиграл позже другому, уже не новому, Форду Скорпио.
Старичок Форд стал лидером этого заезда уже на первых метрах дистанции. Урча мощным двигателем, он уверенно взял старт мощным разгоном и грамотным использованием сцепления резины ведущих колёс с дорогой. Да, нельзя недооценивать шестицилинровый 3-литровый двигатель Ford Scorpio. Владелец Ford Scorpio, Николай, только ухмыльнулся - он уже не новичок, он ранее участвовал в подобных соревнованиях, а на своей машине тренируется практически ежедневно.
К сожалению, мы не увидели среди участников машин десятой серии ВАЗа. Надеемся, что в следующий раз схватки с участием «десяток» будут. Ведь главное - первые соревнования по драг-рейсингу в Новомосковске состоялись! Спортивный азарт участников и любопытство зрителей объединили совершенно разных людей в споре за самое умелое управление автомобилем и самую большую мощность двигателя. Первый блин под названием «Новомосковские соревнования по драг-рейсингу на четверть мили» испечён, спортивный праздник и в этот раз удался на славу. Надеемся, что он состоится и в следующий раз, тем более, что в компании таких зрителей…
…гоняться и сходить с ума вдвойне приятно!!!
MDV vs Mouse
Передача опыта
Вне зачёта