Ценность искусства

May 17, 2017 22:20

Оригинал взят у nepilsonis_eu


Основная черта живописи Ци Бай-ши - это необычность его живописной манеры.
Но Ци Бай-ши берет у старых живописцев самое существенное - живописное восприятие и осмысление увиденного.
Трактовка виденного и у него остается в определенном смысле отвлеченной, традиционной: на картине изображается не все виденное, а лишь то, что было выделено; задний план - белая бумага.


Один из его учеников записал, что однажды мастер спросил его, сколько ног имеют различного рода насекомые, из скольких сегментов состоит их брюшко и т. п.
Ученик знал эти числа лишь приблизительно.
Мастер строго его пробрал и объяснил, что знать это надо точно, но не для того, чтобы воспроизводить на картине все 12 ног, а для того, чтобы, учитывая их число, решить сколько ног можно не изображать и все же передать впечатление живого насекомого.

Из этого видно, насколько серьезно относится мастер к аналитическим наблюдениям и что эти наблюдения служили ему для смелых обобщений. Поэтому-то он не впал в формализм, поэтому так чувственно осязаемы его формы, переданные самыми простыми пятнами.

В одной из своих надписей он следующим образом сформулировал дилемму живописного и вообще художественного изображения: «Тайна мастерства в живописи находится на грани сходства и несходства. Полное сходство льстиво и заурядно, несходство же - обман».

Ци Бай-ши обладал волшебной палочкой, которая помогала ему решать эту дилемму. Темой ему служила всегда сама жизнь, природа, вместе с тем его произведения всегда - картины, а не жизнь, не кусочки природы.
Он никогда не упускает из виду, что он - художник, создающий картины, а не зеркало, копирующее жизнь и природу.

И в этом кроется ценность его искусства.

/Источник/

Культура, Мнение

Previous post Next post
Up