Вечность вся зажата в одну точку

May 02, 2015 18:31

Оригинал взят у 0nomatodox


«Я поставил перед собой вопрос: на чем основывается отношение того, что мы называем представлением в нас, к предмету?»
/И.Кант/

На чем же? Да на нашем же восприятии.

«...мы a priori познаем о вещах лишь то, что вложено в них нами самими»
/И.Кант/

Знаешь, что мне пришло в голову, слушая твое изложение Дюбуа: вечность вся зажата в одну точку (показывает кулак). Там есть все времена, но она сжата в один момент.

В античности всё в целом объято вечной красотой.
Это вот в современной Европе исчезло.
Ведь новейший мир бескартинен: нет живописного целого, нету картины мира.
Нынешняя наука вообще не признает никакого мира.
Это для нее всё брехня, теперь у нее Ньютон.
О красоте мира стало снова можно говорить только после Эйнштейна.
У него разная кривизна пространства и времени, разные свойства в разных частях, я скажу, как бы физиогномика мира.
Эйнштейн конечно строгий ученый, он на такие вещи не бросался.
Но мы-то не физики и не математики, мы смотрим эстетически.
Здесь мир - пустота, ничто, а там это картина.
Вот где настоящая эстетика.
Она же и онтология.
Онтологически античный мир это картина.



Правда, ты ничего не сказал о подлунном мире. В нем много нецелесообразного, хаотического. Хаос тоже входит в картину мира. Все эти относительные вещи, эти категории неабсолютного бытия - действительные силы, живые. Они красивые, действующие, никогда не мертвые; никакая вечность, никакая устойчивость им не мешает. А современным на всё это наплевать. Наплевизм на то, на сё… Нет ничего устойчивого. Возрождение - всеобщее наплевательство.

Кто там если был философ, то скептик.

1. Человек - «миноритарный акционер» картины мира.

2. «Стиль же - это сам человек». (с) Бюффон.

3. Почему картину смотрят несколько раз?
Там струится бытие.
Стиль - субстанция искусства.
Люди стоят перед Рафаэлем подолгу. Из его вещей постоянно эманирует субстанция.
Взять кресло стиля ампир.
В нем же бьется пульс!
Это середина ищет себе выход. Внутри всякого искусства есть середина, to meson, которая бьется как живая и так создает художественное произведение.



Дурак за гармоничной формой картины не замечает саму картину, не замечает, что между миром и им, дураком то есть, ровно посередине, находится еще и картина. Но пульс-то бьется именно в этой середине, середина to meson только на самом деле и живая, разумная, мудрая, хитрая и т.д. и т.п.

Мир таков, каково ваше его восприятие. Между вами и миром, ровно посередине, находится ваше восприятие мира. Сделайте ваше восприятие живым и мир будет живым. Сделайте хитрым и мир прищурится в ответ. Сделайте скучным, занудным, ну то есть не меняйте совсем, и мир отвернется от вас и уйдет, оставив скуку вам в развлечение.

...Sophia это мудрость. Но греки народ практический; их даже считали обманщиками; например, римляне в отношении греческой верности и надежности имели особое слово graecofides, греческая вера, в том смысле, что грекам нельзя доверять. У греков Sophia, конечно, мудрость, но всё-таки она означает греческую мудрость, иногда даже хитрость. У философов мудрость, конечно, сублимируется в чисто теоретическое высокое значение.

Еще важнее logos - и слово, и речь, и разум. Поэтому ни на один язык перевести logos нельзя. Verbum? Wort? То и другое просто слово, а в греческом, например в philologia, -logia, от logos, вовсе не слово, а что-то совсем другое.

Что такое онтология? Она будет тем, что вы будете понимать под logos. Она может быть и наукой =научным сухим позитивистским знанием, и идеологией, и логикой. Но может быть и мифом, историей, сказкой или былиной.
Онтология - это былина.

Что посеешь в мир, то и пожнешь в качестве его картины. Как потопаешь, как воспитаешь то есть свои чувства, так и полопаешь затем свои восприятия этими своими чувствами.

«Я научился вычислять пустоты, вместе с моими коллегами мы познаем механизмы заполнения социальных и экономических «пустот», - сказал он. - Пустоты есть везде. Их можно вычислять, и это дает большие возможности… Я знаю, как управлять Вселенной. И скажите - зачем же мне бежать за миллионом?!»

/Г. Перельман/

Вот так можно управлять миром...

Источник

Человеческий мир, Картина мира, Мнение, Общество

Previous post Next post
Up