Оригинал взят у
nandzed В продолжение рассуждений:
Современное искусство. Современное искусство и капитал. Объяснял сегодня эстетически развитым и художественным людям, что расцвет живописи в Италии произошел в XV веке не из-за того, что боженька стал ласково смотреть из-за тучек.
Расцвет живописи - это плод развития химии, эгоизма потребителей, роста спроса на персональное увековечивание и отказа от идеи «справедливой цены» для художественного произведения.
Как только обыватель захотел иметь у себя дома произведение искусства, а художник смог самостоятельно назначать свою цену на картину, начался расцвет. Когда цену на картину определяло постановление цеха художников - художник работал за зарплату. Когда художник начал ценовое безумство считать своим правом, он освободился.
Правда, за это пришлось заплатить возможностью голодной смерти в канаве. Прежний цех не давал опускаться и был полон дружества, все называли друг друга братьями. Большая часть которых осталась безвестной. Как только художники перестали быть братьями и подоспел спрос от клиента - немедленно началась гонка технологий колористики, секреты, шпионаж, алхимия, желток на крови и прочий лак.
И вот сочетание всего этого преступно пахнущего и морально небезупречного гарантировало превращение художника из служащего в свободного мастера, зависящего от своих умений, склонностей-подлостей и конъюнктуры.
И это прекрасно.
Хочешь истребить живопись в стране - введи «справедливые цены». Писать перестанут сначала самые тонкие и нервные, а потом занемогут от рабочей натуги и самые трудолюбивые.
Правда, останутся как резерв ставки всякие увечные по психической части. Но тут даже прогнозы строить трудно.
Хватит ли психов?
/Джон Шемякин/