Переговоры. Часть №1 Переговоры. Часть №2 Переговоры. Часть №3 Переговоры. Часть №4 Переговоры. Часть №5 Переговоры. Часть №6 Переговоры. Часть №7 Переговоры. Часть №8 Переговоры. Часть №9 Переговоры. Часть №10 Переговоры. Часть №11 Переговоры. Часть №12 Переговоры. Часть №13 Переговоры. Часть №14 Переговоры. Часть №15 Переговоры. Часть №16 В дополнение:
Краткое руководство "ИГРОКА" Часть №3 Не надо предисловий.
Лучшие ораторы немедленно помещают нас в эпицентр событий. Они завладевают нашим вниманием и задают тон, обещающий нам как слушателям уникальное удовольствие и незабываемый опыт. Избегайте начала вроде: «Я бы хотел рассказать вам историю о том, как я научился...» Вместо этого начните с самого действия и скажите прямо о том, чему вы научились.
Тщательно выбирайте первые и последние слова.
Второго случая произвести хорошее первое впечатление нам не представится. Не надо выучивать наизусть всю историю, но великие лидеры знают назубок первые и последние слова - и могут произнести их без колебаний. Не пренебрегайте возможностью эффектно начать и закончить.
Пусть деталей будет, как в сказке «Три медведя», - в самый раз.
Дайте нам не больше и не меньше. Если подробностей будет слишком много, мы утратим нить или, что еще хуже, заскучаем. Если мы не услышим достаточно деталей, нам может недоставать контекста для полного понимания или для приложения истории к собственному опыту. Если возможно, опробуйте свой рассказ на нескольких друзьях, похожих на тех людей, которые будут вас слушать. Пусть они помогут вам определить нужный объем деталей и прорисовок.
По мысли на человека.
Обращаясь к группе, в каждый момент времени сосредоточьтесь на одном слушателе, меняя его каждые 4-7 секунд. В течение рассказа по возможности постарайтесь установить связь с каждым человеком. Не «размазывайте» контакт глазами по всей аудитории, как свет от маяка, лучше встречайтесь глазами с конкретными слушателями. Можно попробовать на время презентации «назначить» одного из участников общения действующим лицом вашей истории.
Не забывайте о силе поэзии.
Используйте меньше слов, но пусть они передают больше смысла. Мой преподаватель английского языка в старших классах мистер Уэсслинг, чтобы рассказать нам о поэзии, использовал аналогию «волшебного грузовика с зерном». Он говорил: «Представьте себе, что волшебный грузовик позволяет фермеру перевезти в семь раз больше зерна, чем обычный». (Нетрудно догадаться, что я вырос в Канзасе, не правда ли?) Мы составляли длинный список преимуществ такого средства: меньше возни, меньше расход топлива, больше свободного времени и т. д. Затем он делал вывод: «Ну вот, мальчики, именно так работает поэзия. Это когда используешь всего несколько тщательно выбранных и соединенных друг с другом слов так, чтобы они несли гораздо больше значения, чем обычно». Образность этого рассказа, услышанного мной 30 лет назад, напоминает мне о силе поэзии и силе слова.
Используйте тишину, чтобы оказать влияние и расставить акценты.
Когда композитор пишет партитуру симфонии, он или она помещает паузы там, где должна быть тишина. Эта пауза является частью музыки не меньше, чем ноты. Молчание - мощный инструмент рассказчика, и им часто пренебрегают.
Намеренное молчание привлекает внимание к тому, что уже было сказано, или к мысли, которая за ним последует - и позволяет другим привнести собственное толкование.
Знайте свою аудиторию, цель и послание.
Используя эту простую схему из трех пунктов, вы добьетесь того, что послание будет четким, завоюет аудиторию и побудит ее к желаемым действиям.
Истории могут убеждать и развлекать.
Они могут учить и влиять.
Истории делают наши послания запоминающимися.
/Источник/