Я из этой Большой итальянской галереи больше всего "Мадонну в скалах" люблю, гораздо сильнее Джоконды. Ещё там чудесные Перуджино и Гирландайо - в общем, много всяких чудес, включая изумительный горный пейзаж незаконченной "Св. Анны" Леонардо. )) Кстати, интересно, какую "Ферроньер" они имели в виду - знаменитую, которая не Ферроньер, или неизвестную, которая Ферроньер. Знаменитую не-Ферроньер, наверное.))
По-моему, у Караваджо с опознаванием пола больше проблем. Меня лично это волнует меньше всего - главное пропорции, настроение и атмосфера.)) Вот "Джоконда совсем не притягивает, хотя я несколько раз с ней была один на один, без толп туристов. Но почему-то не завораживает. У "Бенуа" могу по полчаса стоять, а с ней быстро становится скучно.
Я Джоконду столько раз видела на всяких репродукциях, по-моему, ее и в ГМИИ привозили 1000 лет назад. Ну, в музее: стекло, толпа, вообще ничто. А в книжках тоже уже и с усами, и без усов, и пейзаж, и уже до таких косточек разобрано, что бездумно любоваться не получается. К сожалению, наверное, это судьба всех шлягеров. Хотя, наверное, попадает под настроение. Нет, вот вспоминаю, привозили к нам несколько лет назад из музея Орсе. Вроде и знакомые вещи, а как-то незамутненное восприятие.
Comments 4
Кстати, интересно, какую "Ферроньер" они имели в виду - знаменитую, которая не Ферроньер, или неизвестную, которая Ферроньер. Знаменитую не-Ферроньер, наверное.))
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment