Амалиенборг - Дворцовый комплекс состоящий из четырех Дворцов, окружающих восьмиугольную площадь. В центре площади находится конная статуя Фредерика V - основателя Амалиенборга.
Статуя работы французского скульптора Сали, изображает Монарха в образе римского Императора. Работу над этой скульптурой Сали начал в 1754 году, но отлита скульптура в бронзе была только в 1768 году, еще три года заняла дальнейшая обработка отливки. Во дворе Амалиенборга статуя была установлена в 1771 году, и в 1774 году вокруг памятника установили ограду и цепи. Двадцать лет кропотливого труда позволили Сали создать одну из самых красивых конных скульптур в мире.
Сам ансамбль был заложен по указанию самого Короля Фредерика V к 300-летнему юбилею Коронации Кристиана I, родоначальника Ольденбургской Династии. Земля для строительства четырех Дворцов была отдана четырем дворянам: Мольтке, Леветцау, Брокдорфф и Левенскольд, которые взяли на себя обязательство построить идентичные Дворцы по проекту архитектора Николая Эйтведа.
Впоследствии Дворцы были выкуплены Королевской семьей и были названы в честь Королей.
Дворец Кристиана VII, или Особняк Мольтке, был построен в 1750-1754 годах для Адама Готлиба Мольтке, политика и фаворита Фредерика V. Кристиан VII купил Дворец после сгорания Замка Кристиансборг.
После смерти Кристиана VII в 1808 году Фредерик VI использовал Дворец для своего придворного штата. Части Дворца использовались МИДом в 1852-1885 гг. С 1885 года Дворец использовался исключительно как представительский. Стоит отметить, что в этом Дворце какое-то время проживали Кронпринц Фредерик и Кронпринцесса Ингрид, и Королева Маргрете и Принц Хенрик, во время ремонта их Дворцов.
В 1971-1975 гг. во Дворце был небольшой детский сад, а затем классная комната для Кронпринца Фредерика и Принца Йоакима.
В 1993-1996 гг. Датское Агентство Замков и Культурных Ценностей провело капитальную реставрацию интерьера при поддержке ряда частных спонсоров.
Дворец Мольтке
Внутри Дворца находятся два роскошных Зала, интерьеры которых являются одними из лучших образцов стиля рококо в Европе. С 1885 года и по настоящий день это здание используется Королевской Семьей для официальных приемов и торжеств в Амалиенборге. Во времена ремонта соседних Дворцов сюда переезжают члены Королевской Семьи. Дворец Кристиана VII считается самым роскошным в Амалиенборге.
Банкетный Зал
Позолоченный потолок - работа Николая Эйтведа.
Трон был спроектирован Йозефом Кристианом Лилли и был сделан для Дворца Кристиана VII после того, как трон, который проектировал Николай Абильгор был утерян. Балдахин из резного дерева оригинален, в то время как занавес, который является воссозданием по эскизам Абильгора, имеет более мягкий цвет.
В 1795 году была возведена крытая колоннада, соединившая Дворец Кристиана VII, в котором в тот момент проживал Король, с Дворцом Кристиана IX, в котором проживал Кронпринц. Архитектором проекта выступил Каспар Фредерик Хардсдорфф.
Дворец Кристиана VIII или Особняк Леветцау, был построен для тайного Королевского советника Кристиана Фредерика Леветцау в 1750-1760 гг. Кронпринц Фредерик купил Дворец в 1794 году и нанял Николая Абильгора, чтобы модернизировать Дворец в стиль ампир. Когда Кронпринц умер в 1805 году, его сын, Принц Кристиан Фредерик, стал владельцем Дворца. Абильгор умирает в 1809 году, и реконструкция заходит в тупик. В 1839 году Кристиан становится Королем Кристаном VIII и с тех пор особняк Леветцау зовется Дворцом Кристиана VIII.
Король умирает в 1848 году, после чего в 1881 году умирает его жена - овдовевшая Королева Каролина Амалия.
С 1885 по 1898 Дворец использовался МИДом, пока его не преобразовали в резиденцию Кронпринца Кристиана (Х) и Кронпринцессы Александрины.
После смерти Кристиана X в 1947 году и Королевы Александрины в 1952, Дворец был передан Принцу Кнуду, как наследнику. (Напомню, что в соответствии с Законом Дании о правопреемстве, Кнуд считался наследником престола, т.к. у Фредерика и Ингрид не было сыновей. После принятия Акта о Наследии в 1953, который изменил метод наследования на когнатическую примогенитуру, Маргрете стала Кронпринцессой)
В 1980-х годах Датское Агентство Замков и Культурных Ценностей инициировало очень необходимую реставрацию Дворца, где, среди прочего, были построены жилые и представительские Залы для Кронпринца Фредерика и Принца Йоакима, а также музей Королевского Дворца.
После того, как Кронпара переехала во дворец Фредерика VIII в 2010 году, Принц Йоаким и Принцесса Мари, а также Принцесса Бенедикте останавливаются в этом Дворце, когда остаются в Копенгагене.
Позади Дворца Кристиана VIII находится дом ремесленников Королевского Дома, где собираются художники, плотники и помощники прачечной.
В Apartment Hall находятся позолоченные и бронзовые копии Бертеля Торвальдсена. Также в зале находятся бюсты и портреты Кристиана VIII и Королевы Каролины Амалии в их юности, когда они еще были Кронпарой.
Зал был одной из главных представительских комнат для Кронпринца Фредерика после его переезда во дворец в 1794 году. Зал был восстановлен в соответствии с оригинальным акварельным эскизом Николая Абильгора, в котором можно увидеть зеленые шелковые обои и фиолетовые оттенки. Позолоченный потолок - прекрасный пример так называемой техники trompe - l'oeil, которая создает иллюзию трехмерного кессонного потолка. Зал отличается строгой классической симметрией, которую подчеркивают надворные двери с древними колесницами и грифонами над зеркалами.
Диваны и кресла в зале принадлежали Кристиану VIII и Королеве Каролине Амалии. Пол и люстра датируются примерно 1900 годом, когда Кристиан X и Королева Александрина переехали во Дворец в качестве новобрачных.
Помпейские покои
Помпейские покои были спальней для Кронпринца Фредерика и жены Кристиана VIII, Королевы Каролины Амалии.
Комната приобрела свое нынешнее убранство в результате путешествий Принца Кристиана (VIII) и Принцессы Каролины Амалии по Италии, во время которых они видели раскопки Помпеи. На этом фоне супруги в 1836 году заставили художников-декораторов Г. К. Хилкера, Х. Эдделена и К. Кебке украсить спальню в помпейском стиле, который стал широко распространенным стилистическим явлением в Европе.
Библиотека
Библиотека в готическом стиле была обставлена для вдовствующей Королевы Каролины Амалии в 1852 году, через несколько лет после смерти Кристиана VIII. Архитектором был Кристиан В. Нильсен, а мебель изготовили плотник П. И. Вольф и резчик по дереву Х. В. Бринкопф. Библиотека считается единственным полностью продуманным неоготическим помещением в Дании, где этот стиль никогда не прижился так, как в соседних странах.
Начитанная вдовствующая Королева принимала здесь многих выдающихся деятелей культуры XIX века, и некоторые из них были удостоены бюста в библиотеке. Однако здесь нет бюста Ханса Кристиана Андерсена, который часто навещал вдовствующую Королеву и развлекал ее чтением и вырезками из газет. В библиотеке насчитывается около 1600 книг, в основном литература XIX века.
Гала Зал
Обратите внимание на люстру Гала Зала.
Люстра была подарком Кронпринцу Кристиану (X) в 1903 от его матери, тогда еще Кронпринцессы Ловисы.
Она была куплена на аукционе после того, как много лет висела во Дворце Осло, для которого она и была изготовлена. Первоначально таких люстр было четыре, но одна была утеряна, а две другие, которые также перешли в датское владение, сегодня висят в замке Кристиансборг. Норвежская Королевская Семья с тех пор сделала копии, чтобы заменить оригиналы.
Молодой Бертель Торвальдсен создал две скульптуры - Эвтерпа и Терпсихора (музы музыки и танца) для Гала Зала. Две Богини подчеркивают функцию комнаты, как банкетного зала. Бертель Торвальдсен - самый известный датский скульптор, большую часть своей жизни проживший в Риме и ставший мастером неоклассического скульптурного стиля. Благодаря своему исключительному таланту, Торвальдсен стал учеником Николая Абильгора в очень юном возрасте, и таким образом приложил руку к созданию Гала Зала.
Стоит отметить, что этот Дворец, благодаря Кристиану VIII и его жене - Каролине Амалии, стал центром культурной жизни Копенгагена в XIX веке. Монаршая чета покровительствовала людям искусства и науки. Сам Король Кристиан VIII был известен своими литературными и художественным талантами, а Королева Каролина Амалия прекрасно играла на фортепиано.
Кабинет Кристиана Х
Статуя Хольгера Датского
Семейные портреты
Две Королевские пары, проживавшие во дворце (Кристиан VIII и Королева Каролина Амалия, Кристиан X и Королева Александрина), много раз приветствовали народ с этого балкона во Дворце Кристиана VIII.