Первый официальный портрет Карла III после коронации

May 15, 2024 21:41




В Букингемском дворце вчера был представлен первый с момента коронации официальный портрет короля Карла III.

Короля и королеву в зале встретили нынешний глава Почтенной компании драпировщиков, заказавшей портрет, Том Харрис и прежний глава Уильям Чарнли.

Вместе они присоединились к Йео, который сказал несколько слов после того, как Его Величество открыл портрет.

Среди гостей были другие члены компании, студенты и сотрудники Академии драпировщиков, валлийские гвардейцы и семья Йео. Также присутствовали дочь и зять королевы Камиллы, Лора и Гарри Лопесы.

На огромном холсте маслом изображен король Карл в форме Валлийской гвардии. Портрет в ярких красных тонах размером 8 футов 6 дюймов на 6 футов 6 дюймов (2300mm x 1655 mm) написана Джонатаном Йео, который ранее написал портреты принца Филиппа, герцога Эдинбургского, и королевы Камиллы в бытность герцогиней Корнуольской.





На новом портрете король изображен с саблей в руке, а на его плечо садится бабочка.

Говорят, что королева Камилла, посмотрев на картину, сказала Йео: «Да, вы его уловили».

Первые демонстрации портретов всегда немного нервируют как модель, так и художника, но особенно когда один из них - король.

Йео шутит: «Если бы он был расценен как предательство, я мог бы буквально заплатить за него своей головой, что было бы для портретиста подходящим способом умереть - лишиться головы!».

На самом деле Йео, конечно, не лишится головы - за плохо оцененный портрет монарха не казнят, во всяком случае, в наше время.

К счастью, он уже получил одобрительный кивок от главной королевской фигуры.

Королева зашла во время последнего сеанса и сказала, что художник хорошо уловил короля. Йео говорит, что лучше всего портрет оценивает человек, который хорошо знает модель, потому что он сразу же поймет, кажется ли он ему знакомым.

По словам Йео, король также видел картину в «полуготовом состоянии... Сначала он был слегка удивлен ярким цветом, но в остальном, похоже, одобрительно улыбался».

Это яркая картина.

Король стал шефом полка Валлийском гвардии в 1975 году. На картине красный цвет мундира сливается с красным фоном, еще больше выделяя лицо короля.

Йео говорит, что хотел, чтобы картина была самобытной и порывала с прошлым. Он стремился к чему-то личному.

«Мне интересно понять, кто есть кто, и попытаться передать это на холсте».

Йео решил использовать некоторые традиции королевского портрета - военное обмундирование, саблю - но стремился достичь чего-то более современного, особенно с помощью глубокого цвета и бабочки.

Он говорит, что ссылается на традицию официальных королевских портретов, но предполагает, что это «что-то из прошлого, а самое интересное в них - то, что немного отличается от этого».

«В истории искусства бабочка символизирует метаморфозы и возрождение», - объясняет он, что вполне уместно для портрета монарха, недавно взошедшего на трон.

Бабочка также является отсылкой к давнему интересу короля к окружающей среде, за охрану которой «он выступал большую часть своей жизни и, конечно, задолго до того, как это стало предметом всеобщего обсуждения».

Йео говорит, что это была идея Чарльза, после того как они поговорили о возможности рассказать историю с помощью портрета.

«Я сказал: «Когда школьники будут смотреть на него через 200 лет и изучать список монархов, какие подсказки вы можете им дать?»

Он ответил: «А как насчет бабочки, севшей на мое плечо?»».

Йео начал работу над портретом, когда Чарльз еще был принцем Уэльским, и первый сеанс состоялся в Хайгроуве в июне 2021 года.

Всего было четыре сеанса, примерно по часу каждый, а последний состоялся в Кларенс-хаусе в ноябре 2023 года. Заметил ли художник какие-либо очевидные изменения в человеке после того, как он стал королем?

Йео говорит, что заметил «физические изменения» в политиках, которых он рисовал в прошлом. «Они физически выглядят и чувствуют себя по-другому, когда занимают высокий пост или покидают его».

Йео добавляет, что король «к тому времени, когда я начал работу, уже приобрел положение и достоинство, и, как и следовало ожидать, он снова поднялся на новый уровень, когда стал королем».

Сеансы закончились до того, как у короля был диагностирован рак. По словам Йео, у него было много дел: предстояла речь на конференции ООН по вопросам изменения климата, но он «не выглядел человеком, который физически истощен».

Он был «в хорошем расположении духа», добавляет художник.

Король Карл позировал в полной форме Валлийской гвардии и должен был стоять, опираясь на саблю, около 40 минут каждый раз.

«Он стоял впечатляюще неподвижно и не отвлекался, как это делают некоторые модели».

Йео не раскрывает подробностей того, о чем они говорили во время сеансов, хотя говорит, что у Карла III «отличное чувство юмора» и он «очень занимательный человек».

Его интерес к искусству привел к тому, что Чарльз захотел обсудить процесс создания работ и используемые кисти. Они также поговорили о том, «как он учился рисовать, и о некоторых картинах на стенах».

Но Йео говорит, что «в процессе создания портрета есть своя сакральность». Ваши модели «должны верить в то, что все происходит только между вами, потому что так, я думаю, они чувствуют себя более комфортно, когда открываются».

Королевские портреты в прошлом играли важную роль в обозначении власти и создании имиджа. Они были частью инструментов, используемых для обеспечения долговечности монарха. Среди самых запоминающихся - Генрих VIII работы Ганса Гольбейна Младшего. Король династии Тюдоров нанял Гольбейна в качестве придворного художника, хотя до наших дней дошли только два портрета.

Но Йео говорит, что наши отношения с королевской властью изменились с тех времен.

«С одной стороны, мы знаем, что это реальные люди с причудами и своими чертами характера. Мы видим их гораздо чаще. С другой стороны, мы по-прежнему хотим верить в мистику и сказку о том, что они не такие, как мы, что в них есть немного волшебства».

В своем портрете он «пытался понять, как сделать и то, и другое одновременно».

Написание портрета такого размера было «довольно сложной операцией», говорит Йео. Используя первые встречи с королем для фотографий и набросков, он сделал большую часть картины между третьей и четвертой встречами.

Затем ему пришлось нанять грузовик, чтобы перевезти холст и оборудование в Кларенс-хаус для последней встречи с королем.

Помимо мольбертов, столов для рисования и освещения, им пришлось «накрыть все ковры простынями, чтобы не повредить эти бесценные ковры».

Йео также принес «круглый постамент, своего рода платформу, на которую я вставал, чтобы быть достаточно высоко, чтобы рисовать его лицо, и одну платформу для него, чтобы он был со мной на одном уровне».

Художник утверждает, что раньше ему было неинтересно заниматься «жесткой формальностью» королевских портретов. Но когда ему исполнилось 50, он начал задумываться о том, что «нужно посмотреть, как ты соизмеряешь себя с работами прошлого».

Портрет был написан по заказу Почтенной компании драпировщиков, ливрейной компании лондонского Сити, которая на протяжении веков коллекционировала королевские портреты.

Портрет будет выставлен в Дрейперс-холле в окружении «дюжины других сказочных, таких же огромных портретов королевы Виктории и других королей и королев».

Для него работа над Карлом III отличалась от большинства предыдущих заказов, где вы начинаете с нуля.

«Всю свою жизнь я знал, кем он был и как выглядел, так что нужно было просто решить, что показать, и попытаться немного изменить то, каким он кажется сейчас».

Он намеренно свел к минимуму визуальные отвлекающие элементы в своем портрете, чтобы «позволить людям соединиться с человеком, который находится под ним».

Йео добавляет, что король вызывает большую симпатию. Портрет «точно отражает его сущность, все, что он собой представляет, и то, через что ему пришлось пройти».

Портрет будет выставлен на всеобщее обозрение в галерее Филипа Моулда в Лондоне с 16 мая по 14 июня. С конца августа он будет выставлен в Дрейперс-холле.


















image Click to view



image Click to view

СМИ, uk - король Карл Третий, uk - королева Камилла, Искусство, Королевская семья Бельгии, Родственники

Previous post Next post
Up