Герцогиня Корнуольская стала приглашенным редактором журнала Country Life, который вышел в среду, 13 июля, в ознаменование ее грядущего 75-летия и 125-летия издания.
Документальный фильм - Camilla’s Country Life, - рассказывающий о ее работе в качестве приглашенного редактора, показан на канале ITV также 13 июля. Часовая программа приглашает заглянуть в детство Камиллы, сложную подготовительную работу, касающуюся инициатив, которые она отстаивает, такие как, например, домашнее насилие, и показывает по-королевски счастливый брак. Документальный фильм рассказывает о том, как Камилла планировала и курировала специальный выпуск Country Life в год 125-летия журнала, параллельно выполняя свои обычные королевские обязанности.
Герцогиня призналась, что сложной задачей было писать о муже, которого, как она признает, в качестве «некоторого проявления непотизма», выбрала для своей статьи как одного из своих «сельских героев». «Нелегко писать о своем муже, - сказала она. - Я сгрызла несколько карандашей».
Тем не менее, герцогиня без колебаний попытается отобрать корону по лучшим показателям продаж у Чарльза, который в последний раз был приглашенным редактором журнала в 2018 году. «Она определенно заинтересована в том, чтобы ее журнал продавался лучше, чем его», - подтверждает шеф-редактор Пола Лестер.
Несмотря на шутливое соперничество по поводу продаж, принц Чарльз явно гордится своей женой и заглянул посмотреть, как она работает с командой Country Life, корректируя верстку на обеденном столе в Кларенс/хаусе.
«Ясно видно, что они глубоко понимают сельскую местность и людей, которые там работают», - говорит Пола. Майкл Уолдман, режиссер фильма, соглашается. «Камилла говорит, что она проросла в сельскую местность, а та проросла в нее. Вы видите, что эта общая любовь фундаментальна для ее отношений с принцем Уэльским».
Майкл также мог наблюдать королевскую чету без церемоний. «Это легкие отношения. Я не говорю, что они ссорились при мне, но они и не предельно вежливы друг с другом, когда находятся дома. И с чего бы им такими быть?» - говорит он.
Он был с герцогиней в годовщину ее свадьбы, 9 апреля, когда она посещала скачки в Эйнтри. «Мне сказали, что в тот вечер будет частный ужин и что она не может опаздывать. Я не зашел так далеко, чтобы спросить: «Вы предвкушаете ужин с вашим мужем в честь годовщины, мэм?» но временные привязки предполагали, что она должна вернуться домой на романтический праздник со своим принцем.
Документальный фильм полон таких личных моментов, как этот. Есть еще один момент, когда герцогиня редактирует статью о персиках своего сына Тома Паркер-Боулза, которую он написал для журнала.
«Он с самого начала сказал, что надеется, что она не будет вмешиваться в его работу, - говорит Пола. - Слова она не трогала, но попросила поменять фотографию с желтыми персиками на белые, потому что она их выращивает. Она говорит, что они как икра фруктового мира».
Камилла также рассказала о фотосессии с Кэтрин: «Она сделала действительно хорошие снимки, и вы знаете, она делает это очень естественно… мы получили массу удовольствия, занимаясь этим… Это было очень непринужденно и, конечно, очень мило со стороны герцогини Кембриджской. Она очень хороший фотограф, и все было очень неформально, не было укладок и макияжа - все было сделано в саду с большим количеством смеха».
На вопрос, нравится ли ей фотография, использованная для обложки, она отвечает: «Я знаю, что мой муж одобряет эту фотографию… если я смогу забыть о том, что смотрю на себя, фотографии очень хорошие, и я думаю, что они именно то, что нужно для Country Life».
Марк Хеджес, главный редактор, отметил: «Присутствие герцогини Корнуольской пронизывает золотой нитью весь выпуск. Она бесстрашный и принимающий очень активное участие приглашенный редактор, затронувший такие проблемы, как домашнее насилие в сельской местности и ухудшение экономического положения бедных кварталов, и при этом показавший свою глубокую любовь и знание сельской местности и заботу о ее будущем».
Майкл Уолдман сказал: «Мы сняли, как герцогиня обсуждает статью, которую она написала о своем муже: она выбрала его главным адвокатом сельской местности, и это трогательно. На сопутствующем снимке на всю страницу принц снят, плетущим изгородь».
Режиссер также рассказал о своем разговоре с Камиллой в художественной галерее, где она посетила выставку картин сэра Альфреда Маннингса, изображавшего лошадей: «Она любит Маннингса, но у нее нет ни одной его работы. Я спросил у нее, не хотела бы она забрать одну домой. Она украдкой оглянулась и сказала, что если бы у нее была достаточно большая сумка, она бы попробовала, хотя боится, что охрана остановит ее на выходе.
Конечно, она не собиралась красть картину, но что бросается в глаза, так это то, что, несмотря на ту жизнь, которую она ведет, она способна поддержать такой разговор. Герцогиня могла бы давать очень формальные ответы на мои вопросы, но она не холодная и не высокомерная, она искренняя и веселая. Это заинтриговывает, я имею в виду то, в какой странный мир она попала, учитывая тот, в котором она выросла».
Возможно, одно из самых удивительных откровений о женщине, которая однажды станет королевой, заключается в том, что она любит садовых гномов. «Нет ничего лучше гнома! - говорит она. - На самом деле у принца в Хайгроуве тоже есть спрятанный гном».
Камилла также упомянула свою любовь к воде: «Я люблю плавать, и я люблю английское море. Я не обращаю внимание на холод, мы так привыкли к нему, когда были детьми. После изначального шока, когда заходишь в воду и дыхание перехватывает, он меня не беспокоит. Вы чувствуете себя намного лучше, когда выходите из воды», - сказала Камилла. На вопрос о том, берет ли она с собой купальник во все поездки, она ответила: «Стараюсь. Не то, чтоб я везде могла поплавать».
Создатели документального фильма также сопровождали герцогиню и ее сестру Аннабел Эллиот, когда они отправились в Холл-плейс в Гэмпшире, дом, принадлежавший их бабушке и дедушке по материнской линии. В ходе визита выяснилось, что Камилла однажды закопала в саду любимого плюшевого мишку своей младшей сестры и призналась в этом только много лет спустя. В фильме Аннабел говорит: «[Она] призналась мне примерно за месяц до того, как я вышла замуж, что это она его закопала».
Герцогиня признается: «Мы с сестрой немного поссорились, поэтому я закопала его. Это была конкуренция между сиблингами. У него было очень счастливое место упокоения в розовом саду». Аннабел пошутила: «Я ее не простила, это до сих пор меня гложет».
Когда ее спрашивают, были ли пони в доме ее бабушки, герцогиня смеется и говорит: «У нас никогда не было пони [в Холл-Хаусе], хотя Джайлс Брандрет клянется, что видел меня там в бриджах и с сигаретой Вудбайн».
Они с Аннабел вспомнили, как скатывались вниз с холмов и собирали бабочек-капустниц в банки из-под варенья, должным образом одевались для своей строгой бабушки и рассказали о ее мебели, которая теперь есть у каждой из них в собственном доме. Камилла также сказала: «Я могла бы ориентироваться здесь с закрытыми глазами».
Это своего рода классическая английская идиллия, с которой началась ее непрекращающаяся любовь к сельской местности, а также к журналу, который рассказывает о ней каждую неделю. Издаваемый уже 125 лет, Country Life прославляет, по его собственным словам, «архитектуру загородного дома, изобразительное искусство, сады, садоводство, еду, напитки и собак», одновременно исследуя современные социальные, экономические и экологические проблемы, с которыми сталкивается сельская Британия.
Вот почему, когда Камилла увидела главного редактора Марка Хеджеса на одном приеме, она подошла к нему и спросила, может ли она выступить в роли приглашенного редактора. Очевидно, герцогиня рассматривала это как вызов, удовольствие и способ сделать себя более понятной для британского народа.
В результате Пола Лестер и Кларенс-хаус обменялись 1589 электронными письмами, и в результате герцогиня организовала то, что журнал описывает как «разнообразную и эклектичную» серию статей о местах и людях, близких ее сердцу.
Ее подруга Сара Тротон, кузина королевы, сказала о Камилле: «Она, конечно, не ханжа. У нее отличное чувство юмора, на грани дозволенного и озорное, и это придает ей очарование».
Герцогиня и принц Чарльз были сняты при выполнении различных королевских обязанностей, в том числе во время подготовки к поездке на открытие парламента в мае, когда принц впервые заменял королеву. Герцогиня откровенно призналась, что временами испытывает волнение: «Я думаю, что все нервничают перед важными событиями, такова наша природа, не так ли?» Но она добавила: «Я делаю глубокий вдох и продолжаю дальше».
В качестве приглашенного редактора герцогиня встретилась с группой поддержки жертв домашнего насилия в сельской местности. Она говорит им: «Это невероятно трогательно; они такие смелые, эти женщины, потому что на самом деле встать и начать говорить об этом… когда некоторые из них молчали об этом годами… они чувствовали стыд, они чувствовали себя виноватыми, и вдруг встать и начать говорить об этом, как они сделали, это очень смелый поступок».
Далее она говорит одному мужчине, подвергшемуся насилию: «Я очень рада, что вы здесь, потому что мне иногда кажется, что мужчин немного не замечают. Я встречала много мужчин, переживших это. Я думаю, что люди думают: о, это случается с женщинами, с мужчинами такого не бывает, но это очень даже бывает».
Она сказала о своей продолжающейся кампании против домашнего насилия: «Я хочу отметить, что в сельской местности не все так гладко. Мрачные вещи происходят в сельской местности, где им не уделяется столько внимания, как в больших городах. Я пытаюсь помочь, рассказав об этом в журнале».
На Royal Cornwall Show Камилла замечает розу, названную в ее честь: «Она очень устойчива к болезням. Я могу порекомендовать ее». После того, как на выставке им предложили попробовать продукцию, включая сидр и водку, герцогиня шутит: «Я все еще стою… им не удалось подкосить меня!»
О своем опыте редактирования Country Life она сказала: «Это довольно тяжелая работа, но мне она нравится».
Статьи, собранные Камиллой для журнала, варьируются от статьи о ее любимом рецепте жареной курицы, воссозданном Джоном Уильямсом, шеф-поваром отеля Ritz, до Пола О'Грэйди, рассказывающего о своей работе с Battersea Dogs and Cats Home.
Герцогиня также представила статью, рассказывающую о благотворительной организации Wiltshire Bobby Van Trust, которая оказывает услуги по организации безопасности жилища для пожилых людей, инвалидов и жертв домашнего насилия. Камилла говорит: «Что я пытаюсь показать, так это то, что какой бы красивой ни была сельская местность, это не сплошные лютики и ромашки, есть и более темные стороны. Поэтому я хотела сделать небольшой акцент на росте преступности, на домашнем насилии, на всех вещах, которые происходят, но о которых люди, вероятно, не знают, поэтому я надеюсь, что мне удалось найти хороший баланс».
На вопрос, нашла ли она свои новые обязанности «тяжелыми» или «захватывающими», герцогиня ответила: «Всегда есть захватывающие новые перспективы, всегда есть что-то захватывающее следующим поворотом, вы никогда не знаете, что произойдет дальше».