Leave a comment

Comments 12

h_ana_i December 26 2011, 17:38:43 UTC
Внятной региональной политики не выросло за последние годы. Возникло стойкое ощущение жизни не поверх барьеров, а поверх территории - с ее реальным природным и социальным ландшафтом. Назначаемые губернаторы, выстроенные по федеральным (не всегда понятным) посылам чиновничьи штрафбаты, озабоченность в выражении верноподданнической исполнительности в ущерб смыслам и качественным сдвигам... Все это явно не способствовало построение образовательной политики в системно организованных уровнях власти. Не ветер посеяли, и не бурю пожали. А пузырящееся аббревиатурами болото. Инструменты желаемых изменений в системе общего образования сложились для нас в КПМО, ННШ, МРСО... Хочется выдержать логику от идеи и действенного механизма до реальных - измеряемых ! - изменений ( ... )

Reply

целевые программы... mv_potter December 27 2011, 09:02:31 UTC
... имеют большой риск стать еще одними бумагами из серии комплексов мер. Тут как ни назови - комплекс мер, целевая программа - или сработает, или нет. Часто получается, что идеально задуманное ради дела при формальном исполнении только вредит, становится еще одним тормозом и наслоением, множит сущности при отсутствии хотя бы одной. Дело не в названиях, а в том, как реализовать.

Reply


h_ana_i December 27 2011, 09:37:55 UTC
Главный вопрос в схеме - федеральный центр-регион-муниципалитет-школа - это квалификация управленца на каждом уровне. Иначе при любом раскладе получится известная басня Крылова. Политическая воля в региональной расфасовке - товар очень востребованный, но редкий. Даже скорее воображаемый... Сознательный гражданский заказ и сопереживание школе на уровне поселения - город ли это большой, село ли труднодоступное - тоже явление фантастическое. Как с халвой, так и с социокультурностью... Прецеденты есть, но это как родинки на большом теле - по наследству, генетически и т.д. А нарисованные родинки... ну это из другого жанра. Типичный портрет административной школьной команды - три, а то и четыре (пять) женщин бальзаковского возраста, подобных по функционалу паркам - одна прядет нить, другая тянет, третья отрезает. И все это нечеловечески сакрализовано... Как любой ритуал, потерявший со временем источник смысла. Сходите на родительское собрание. Общешкольное. Если Вы родитель 5-классника - уйдете с чувством вины за низкую технику чтения и ( ... )

Reply

преимущества? mv_potter December 27 2011, 10:43:37 UTC
>>Но при этом возможность влиять на изменения в практике за счет сокращения дистанции и "прямой правительственной" связи со школой. Вернемся в начало - надо иметь что сказать!

Вот-вот, техническая морока невообразимая - 50 тыс. школ! А каких преимуществ ради? Уж точно управлять 30 единицами (муниципалитетами) возможно эффективнее, чем 500-1000 единицами (школами). Невозможно дойти до каждой школы региону так, как муниципалитету.
Да и рычаги для эффективного управления у региона итак есть: система оценки качества, норматив, другие. Кто хотел - воспользовался. Вовсе не отсутствие управленческих механизмов у региона мешает эффективно управлять школами, а - именно, точно - квалификация. И точно же - в такой ситуации "как ни садитесь". Т.е. передача на регион не приведет к повышению эффективности.

Reply


sergmihal December 27 2011, 10:09:28 UTC
>> Главный вопрос в схеме - федеральный центр-регион-муниципалитет-школа - это квалификация управленца на каждом уровне.

Совершенно верно. Причём, на каждом уровне ещё и подуровни, а на уровне муниципалитетов ещё и "раздвоение личности", двойное управление. Территориальное и ведомственное. В первом приближении можно считать, что у системы не менее 10 уровней.
Даже если на каждом уровне квалификация управленца позволяет работать с 90% эффективностью, то итоговый КПД системы 0,9**10 - менее 35% :(

Reply

КПД не вырастет. mv_potter December 28 2011, 04:20:04 UTC
Прямее дорожка не станет. Масштабы-то системы не изменятся. На это количество школ все равно нужно много людей. Больше, чем сейчас в региональных органах управления. Где их брать? Те же муниципальные управленцы. Будут сидеть на тех же местах, только вывески сменятся - с муниципальных органов на территориальные. Хорошо еще, если укрупнятся (что в ряде случаев было б хорошо...). Но стоит ли смена вывесок, тысяч уставов, всевозможных документов и договоров - свеч? Вот об этом "вы, друзья, как ни садитесь". Где региональный уровень хочет - там с муниципалами идет серьезная работа, выстраивается общая линия и реализуется. Разбалансировка не с нормативно-документаторной частью связана. С людьми. Квалификацией и мотивацией.

Reply

Re: КПД не вырастет. sergmihal December 28 2011, 05:27:41 UTC
Я сделал расчёт, ориентируясь на схему многоступенчатого редуктора, то есть система с единственным источником энергии, которая и передаётся с неизбежными потерями :(

Результат расчёта показывает принципиальную неэффективность многоступенчатого управляющего воздействия.
Так, м.б., стоит искать другую схему управления?

Опыт многоуровневого маркетинга показывает, что выживают те структуры, в которых на каждом уровне появляются свои источники энергии. Проще говоря, лидеры, которые своей энергией начинают добавлять импульс.

Reply

Re: КПД не вырастет. m_pojahrsky December 29 2011, 03:59:25 UTC
о, ровно про энергию и многоисточниковость написал на днях М. Гельман в своем ЖЖ. А особенно про о, что власть ее не производит, а только перераспределяет. Но мне показалось, что еще раньше об этом - В. Пелевин в "Ампир В".

С формулами и расчетами все понятно. Вот только "передача" по факту не уменьшит число ступеней.

Reply


что еще сказано в послании m_pojahrsky December 27 2011, 13:10:09 UTC
"В Государственную Думу будет внесён пакет законопроектов о децентрализации. Его реализация позволит провести серьёзное перераспределение властных полномочий и бюджетных ресурсов в пользу регионов и муниципалитетов. Я это обещал сделать, я это сделаю. Пора на деле приблизить к людям исполнение важнейших для них функций государства".

Так что посылов в послании все же больше, чем отмечено в статье, хотя оценку в целом это и не поменяет, наверное.

Reply

Re: что еще сказано в послании ext_741830 December 30 2011, 04:20:51 UTC
Посылов, действительно, больше... но есть ощущение, что это "посылы на ..." :(
То, что реализовывать посылы не будет Медведев, очевидно. как КТО он будет их реализовывать?
То, что посылы не будет реализовывать нынешний премьер, пока более, чем вероятно. Нужно очень многое, чтобы он собственноручно начал разбирать собственную вертикаль.
Кто?

Reply


и еще авторитетная цитата: m_pojahrsky December 28 2011, 04:42:36 UTC
http://chirkunov.me/2011/12/27/ремарка-про-децентрализацию/

"Если мы будем, на мой взгляд, продолжать нести ответственность за всё, а не сможем делегировать что-то вниз, нас просто как бы разорвёт эта ответственность".

Reply


Leave a comment

Up