Leave a comment

Comments 4

Не идея, а действие vvbazeeva October 21 2011, 17:46:23 UTC
Воспоминания о былом обычно бывают печальны, особенно, если воспоминаниями все и кончается. Но эта заметка завершается прогнозом (или надеждой?) вполне оптимистичным. Хотелось бы, чтобы педагогика сотрудничества возродилась в сетевом варианте! Но насколько она при этом изменится? Будет ли узнаваема изначальная идея в новых, сетевых действиях? Или (если "не идея, а действие)новые действия породят нечто существенно другое?

Reply


Идея СЕТИ reduhin1 October 21 2011, 21:04:54 UTC
Спасибо, Виетория Виталевна! "Эвника" как инструмент трансляции идеи "пдагогики сотружничества" изначально возниада и станоилась как СЕТЬ. озможно СЕТЬ повтоится

Reply


Сеть идей и действий a_bakhtin October 21 2011, 22:29:22 UTC
Главное, что сделала педагогика сотрудничества в свое время - она на институциональном уровне разрушила монополию "единственно-правильного" подхода в образовании. Стало возможным - успешно или не очень - пробовать на т.н. "экспериментальных площадках" разные подходы, содержание, организационно-правовые формы... Это вызвало риски разрушения единого образовательного пространства, сложившегося в СССР и организованного иерархически. Попытки удержать систему образования от хаоса старыми добрыми структурно-иерархическими методами "вертикализации" вроде-бы до сих пор безуспешны (или я ошибаюсь?). В обществе, стремящемся к демократическим отношениям, более естественной была бы стратегия развития системы образования, основанная не на "вертикализации", а на "виртуализации", чтобы основой "единого образовательного пространства" была именно множественность подходов, объединенных в сеть идей и действий. Чтобы в сетевой кооперации нашлось место и "педагогике сотрудничества", и "развивающему обучению", и "компетентностному подходу", и еще массе того ( ... )

Reply

Re: Сеть идей и действий reduhin1 October 23 2011, 10:53:56 UTC
>>> Это вызвало риски разрушения единого образовательного пространства, сложившегося в СССР и организованного иерархически. Попытки удержать систему образования от хаоса старыми добрыми структурно-иерархическими методами "вертикализации" вроде-бы до сих пор безуспешны (или я ошибаюсь?).

Раньше как говорилои, Андрей Юрьевич, - "ах, какой ЦЕЛЬНЫЙ человек!" Что это значит, - "зимой и летом одним ветом!" Хотя и не елка:-) Сгодня в СЕТИ востребован человек ЦЕЛОСТНЫЙ

Reply


Leave a comment

Up