Прочел [в Ломанов. Христианство и китайская культура. 2002] как христианство периода прп. Исаака Сирина и Иосифа Хаззайи (7-8 вв.) воспринималось в Китае. Китайцы называли христианство религией "сияющего ветра". Христианство на некоторое время стало в Китае государственной религией (наряду с буддизмом и даосизмом).
Император династии Тан Тай-цзун в 638 г. опубликовал следующее распоряжение: «Не имеется дао с постоянным именем, не имеется мудреца с постоянным обликом. Учение устанавливается в соответствии с местом, чтобы спасти все живущее. Прибывший из страны Дацинь [Византии] и обладающий великой добродетелью Алобэнь [Раббан] принес издалека в столицу [Чанъань] каноны и образы. В деталях его религия таинственна, сокровенна и [проповедует] недеяние. Ее изначальные принципы основывают как главное порождение и завершение. Их речи немногословны, их принципы не требуют иного. Она благоприятна для вещей и людей, [этому учению] должно быть позволено действовать в Поднебесной».
Отдав распоряжение о строительстве в столице монастыря с двадцатью одним монахом, император заключил: «Когда добродетель династии Чжоу пришла в упадок, Лао цзы отправился на запад. Теперь же сияет путь величественной династии Тан, и сияющий [христианский] ветер дует на восток».
Из императорского указа видно, что восточно-сирийские христиане были восприняты властями (как и ранее буддизм) как потомки и наследники даосизма, отсюда такой теплый прием. Китайцы того времени идеализировали Дацинь [Византию] и писали, что «там нет разбойников, люди живут в счастье и мире, практикуется только сияющая религия, у власти находятся только добродетельные правители, территория обширна, а литературные произведения великолепны» (что, помимо прочего, говорит и об устойчивых политических и культурных связях Китая и Византии того времени).
И, действительно, некоторое время после принятия таким образом христианства китайская империя процветала, о чем сами китайцы писали в своей неподражаемой манере в правление императора Дэ-цзуна (780-783): «Ветер и дождь приходят вовремя, Поднебесная спокойна, люди могут понимать принципы, вещи могут быть прояснены, существующее может процветать, умершие могут радоваться, рождающиеся мысли находят соответствие [в словах] , чувства исходят из искренности - это результат действия нашей сияющей силы [христианской благодати]»