Церковное членовредительство

Apr 15, 2011 15:44

Я не питаю особенной любви ни к о. Вс. Чаплину, ни к возглавляемому им отделу, однако, как я и предупреждал в своем предыдущем постинге на эту тему, он совершенно прав.

Вся эта раздуваемая среди атеистов (а тем более, в церковной среде)  полемика относительно "церковных богатств" --это интеллигентская диссидентщина, которая родом еще из толстовства ( Read more... )

курьезы

Leave a comment

Re: Диссидентщина logothet April 17 2011, 12:55:10 UTC
Спасибо:) Но я уже слегка передумал ( ... )

Reply

Re: Диссидентщина euhenio April 17 2011, 13:25:18 UTC
Да это и очевидно, что вся дальнейшая история Церкви в Византии и России (в основном) проходила под знаком стяжательста (здесь этот термин не содержит отрицательной коннотации). То есть нестяжательство в церковной среде (Григорий богослов, Златоуст, Нил Сорский и т. д) -- это, конечно, превосходнейший путь -- но все дело в том, что это путь можно выбирать только добровольно, нельзя заставлять быть нестяжателем. Заповеди блаженства -- это исключительно произвольный выбор каждого человека, а вот жить по закону (то есть по заповедям) обязан каждый христианин, тем более, обязано духовенство. Дай Бог им исполнять хотя бы основные заповеди, а заставлять их или кого-либо вообще исполнять заповеди блаженства (например, выбирать нестяжательство) -- это значит противоречить самому смыслу Нового Завета. Земная Церковь живет по закону (канонам, заповедям), по благодати (заповедям блаженства) живет Небесная Церковь, церковь святых. Поэтому попытки придать заповедям блаженства статус закона (как это было сделано в обсуждаемом правиле) были обречены ( ... )

Reply


Leave a comment

Up