Выборы-выборы

Dec 05, 2011 08:07

UPD: В связи с публикацией на Ленте, подкорректировал текст. Выводы по этим картинкам отличаются от того, что написал Андрей Коняев, дописал частично в текст.

Просто картинки:
Вся россия:

Процент за единую россию от явки (график взвешен на размер участка).

Read more... )

Leave a comment

Comments 124

max_i_moose December 7 2011, 00:03:40 UTC
А % за едро относительно проголосовавших или относительно списочного состава?

Reply

eugenyboger December 7 2011, 01:14:08 UTC
относительно количества действительных бюллетеней

Reply

eugenyboger December 7 2011, 13:55:36 UTC
..а в новых графиках относительно общего числа бюллетеней в урнах, как ЦИК считает

Reply


Гипотеза anonymous December 7 2011, 02:31:54 UTC
Второй гауссиан в явке по Москве действительно требует объяснения. Нарисовать его "по команде" довольно сложно. Его появление может быть связано с изменением способа вбросов. Если карусельщику выдают пустой бюллетень и он имеет возможность самостоятельно поставить галку, некоторые "несознательные" карусельщики могут ставить галку не за ЕдРО или могут портить бюллетень - все равно никто не узнает. Тогда мог бы получиться второй гауссиан за счет карусельщиков которые таки поставили галку за ЕдРо. Т.е. запланированные вбросы получили некоторую случайную поправку которая сделала из вброшенных бюллетеней второй гауссиан.

Похоже, количество вбросов было запланированной величиной, ~15% судя по вершинам гауссианов. На это указывает само наличие второго гауссиана, вместо размазанного "хвоста" с пиками на круглых числах, как на прошлых выборах.

Reply

Re: Гипотеза eugenyboger December 7 2011, 02:51:51 UTC
я думаю, что со вторым гауссианом всё гораздо проще.

Первый - это обычное голосование граждан, естественно обусловленное влиянием множества случайных факторов.
Второй - из нарисованных протоколов, которые рисовали председатели УИКов по дороге в ТИКи. Т.е. это в каком-то смысле случайное голосование председателя УИКа, обусловленное влиянием многих случайных факторов (ну остатками совести например). Т.е. тоже нормально распределённое. Это косвенно подтверждает то, что второй гауссиан значительно шире по явке, чем по проценту за едро. Т.е. на какой-то процент всё-таки люди ориентировались.

Reply

Re: Гипотеза anonymous December 7 2011, 03:21:41 UTC
Да, наверное второй гауссиан действительно проще по причинам. В качестве возможных, как вы правильно заметили, ориентировка руководителей на "заданное" число голосов, с разбросом -совесть +рвение

Или еще проще. Распределение количества голосовавших на УИК скорее всего гауссиан. Организованный вброс на каждом УИКе, скажем, 100 бюллетеней делает из распределения опять гауссиан. Перенормировка на "явку" вместо "число проголосовавших" ничего не меняет. Вбросили на половине УИКов - вот вам и два равных гауссиана в итоге, с разницей в 15%. Волшебники, блин.

Reply


_lurry_ December 7 2011, 02:36:16 UTC
Это красиво.
Но немного вопросов.
Можно ли сделать вывод, что вбросы происходили только в Москве? И как тогда одна Москва подняла процент едра с 25-30% до 49%? Всё-таки она пока не превосходит по количеству всю остальную страну, к тому же даже без поддержки области.

Reply

eugenyboger December 7 2011, 02:47:34 UTC
нет, можно сделать вывод, что вбросы происходили везде: где-то меньше, где-то больше. Вбросам соответствует наклонный участок на 2D гистограмме, который соединяет нормальное пятно снизу с нормальным пятном республик в районе 100% (верхний угол).

В Москве как раз кроме обычной составляющей вбросов присутствует вторая нормальная составляющая, которую я могу объяснить нарисованными протоколами.

Вклад Москвы действительно не очень велик. Реальный результат по Москве 17%-22%, фальсификации дали 30%, это чуть более миллиона голосов. Всего едро получило 30млн голосов, т.е. фальсификации в Москве добавили около двух процентов. Которые возможно дали едру простое большинство в Думе.

В общем большого смысла в том, что происходило в Москве искать не стоит, как не было в общем смысла делать из 33% на этих выборах 50%, а на прошлых из 45% - 65%.

Просто в Москве фальсификации были беспрецедентно наглые и сильно наглее, чем в среднем по стране.

Reply

(The comment has been removed)


статистика anonymous December 7 2011, 10:48:21 UTC
если такой умный и есть столько
данных покажи кол-во участков с фальсификацией
и без на карте России.
Полезно будет посмотреть, прежде чем делать
выводы.
И почему считается, что вбрасывала едро,
а не другие партии ?

Reply

Re: статистика eugenyboger December 7 2011, 11:17:50 UTC
Выводы прекрасно получается делать и без этого. Опять же вы вполне можете сделать это сами, вооружившись экселем и данными в машиночитаемом виде, которые я выложил.

Если отвечать на ваш провокационный комментарий серьёзно, то вбрасывали за едро, т.к. видна положительная корреляция между процентом за едро и явкой. Если бы вбрасывали за другую партию, корреляция была бы отрицательная. Я естественно не могу вам сказать по картинкам вбрасывала едро, оппозиция, наймиты империализма или кто-то ещё, но вбрасывали определённо в пользу едра.

Посчитать фальсификации по регионам не так просто, потому что характер фальсификаций не везде одинаковый (см. данные Москвы). Автоматически я бы не взялся это делать, а вручную на все регионы у меня времени нет. Скажите, какие именно вас интересует - посчитаю.

Reply

Re: статистика garisson December 7 2011, 16:41:26 UTC
мне один вопрос покоя не дает. Есть аномалия в данных. Ок. Но! есть же результаты соцопроса левады от 18 ноября. Есть экзит-поллы от 4 декабря. Они все весьма похожи друг на друга и на итоговые данные ЦИК.

Каким образом так получилось?

Reply

Re: статистика eugenyboger December 7 2011, 17:18:13 UTC
ну вот например экзит полы http://www.gazeta.ru/news/lenta/2011/12/04/n_2122330.shtml

Про соцопросы: ВЦИОМу я не доверяю, с Левада-центром сложнее. Объяснения три:
1) либо им спустили проценты сверху, что маловероятно
2) либо против едра голосовало множество "неопределившихся", которых в опросах отдельной графой считали
3) либо (моя любимая версия) опрос 1000 человек в 10 регионах по 100 человек в регионе, при этом проведённый непонятно кем и непонятно как не очень репрезентативен. Меня всегда поражало, как по таким выборкам вообще можно что-то увидеть.

Reply


vladimirovich December 7 2011, 12:53:24 UTC
Можно такие же картинки по другим партиям, для примера?

Reply

eugenyboger December 7 2011, 13:09:34 UTC
можно, но вечером

Reply


Leave a comment

Up