Сегодня после семимесячной реконструкции был открыт южный вестибюль станции метро Ботанический сад. Основная причина такого длительного закрытия - это необходимость замены эскалаторов на новые, более современные. Не буду подробно останавливаться на их технической начинке, которую и сам знаю плохо, просто расскажу, как прошла сама церемония и как я на неё попал. Хочу заранее предупредить, чтобы вы не ждали суперкачественных фото: сегодня пришлось снимать всё на телефон.
А для меня всё началось ещё накануне. Я сидел на работе, как вдруг мой телефон громко просигналил. Посмотрев на экран, я увидел
push-уведомление от твиттера @mosmetro_event:
Завтра после реконструкции открывается южный вестибюль ст. «Ботанический сад». Приглашаем принять участие:
https://t.co/A0lFFxvusx- Фан-клуб метро (@mosmetro_event)
29 декабря 2015 Недолго думая, я прошёл по ссылке и зарегистрировался. Через несколько часов мне пришло на почту письмо следующего содержания: "Дорогие друзья и уважаемые коллеги! Приглашаем принять участие в открытии южного вестибюля станции «Ботанический сад». Сбор: 30 декабря 2015 года с 9:30 до 9:45 у входа в южный вестибюль станции «Ботанический сад»." (далее шли контакты ответственного лица). Всё бы ничего, но здесь был один нюанс: я работаю по графику сутки через трое, причём моя смена заканчивается в 9:00. Конечно, с "Чистых прудов" (а точнее, с "Тургеневской", так как она находится на Калужско-Рижской линии) ехать до Ботсада не очень далеко, однако мне ведь ещё и хоть что-то в рот положить нужно было. Опуская подробности, сразу скажу: я добрался туда в срок. Ценой тому была зеркалка, за которой я просто не успел заехать домой.
Заблаговременно сев поближе к последнему вагону поезда, я вышел на "Ботаническом саду" и направился в сторону искомого вестибюля, который был закрыт. Не увидев никого из товарищей-блоггеров, я предпринял отчаянную попытку прорваться наверх через охранника... которая совершенно неожиданно увенчалась успехом: мне достаточно было сказать ему, что я по аккредитации (что есть правда), и он, даже не спросив паспорт, меня пропустил. Но дальше было ещё интереснее!
Поднявшись наверх по неработающему эскалатору, я увидел двух своих коллег-блоггеров... которых точно такой же охранник никуда не пропускал. Попытки позвонить по указанному в письме телефону привели к тому, что нас пришлось вызволять пресс-секретарю начальника Московского метрополитена Андрею Кружалину.
Лично меня поразило то, что церемония проходила с большой помпой: было много телевидения и пишущей прессы, а корреспонденты "
Новой Москвы" даже вели
трансляцию в Перископе и выложили свой
видеоотчёт на YouTube.
Сам же вестибюль подготовили к Новому Году:
Изнутри (а снаружи я так его и не увидел) он мне понравился: чистый, большой, пахнущий новизной. Оформлен вестибюль в соответствии с новым стилем московского транспорта. В кассах поставили POS-терминалы, позволяющие оплачивать покупку билетов банковской картой. К сожалению, в суматохе я совершенно забыл купить памятный билетик (а они были). Также в вестибюле установили турникет, оснащённый технологиями PayPass и PayWave, чтобы можно было оплачивать проезд карточкой бесконтактным способом.
Пока мы вместе с журналистами ожидали Пегова и Ликсутова, они вдвоём пошли пить кофе из установленного около входа вендингового автомата, наподобие того, что стоит в Котельниках. И вот, наконец, оба начальника вышли к нам и зачитали свои речи.Вот их видеозапись (за некачественный звук прошу прощения):
Click to view
Я бы заострил взгляд на одном странном моменте. Сначала Ликсутов говорит, что до Нового Года уже навряд ли будут открыты какие-либо новые станции. Затем же, отвечая на вопрос по поводу Саларьево и Румянцево, он говорит, что возможно, они будут открыты до конца ЭТОГО года, то есть ЗАВТРА. Не оговорился ли он?
После произнесения речей состоялось вручение наград лучшим строителям, а также представителю компании-подрядчика "Эс-сервис", спроектировавшей те самые эскалаторы, ради которых вестибюль и закрывался.
После этого Пегов с Ликсутовым, а вслед за ними и мы спустились вниз, опробовав новые эскалаторы. По моему субъективному впечатлению, ход у них действительно очень плавный, ничего больше, к сожалению, я сказать не могу. На станции высшее руководство продолжило общение друг с другом...
...после чего село в поезд, как самые обычные пассажиры.
Напоследок хочу выразить благодарность пресс-службе Московского метрополитена, любезно предоставишей нам, блоггерам, посетить такое интересное мероприятие, а также всем, кто дочитал мой пост до конца!