До конца года должно открыться пассажирское авиасообщение сообщение материковой части России и Севастополя
Губернатор Севастополя Сергей Меняйло поставил задачу до конца года организовать гражданское авиасообщение с городом. Предполагается, что уже в декабре 2015 отсюда могут отправляться чартеры максимальной вместимостью до 50 человек, а уже в марте 2016 года будет организовано несколько регулярных рейсов. Предполагается, что в следующем году ВПП Бельбека сможет принимать Ту-204 и SSJ 100.
Аэропорт Бельбек находится на северо-западе Севастополя и в настоящий момент является полностью военным. Однако, как заявил директор департамента городского хозяйства города федерального значения Олег Казурин, сейчас вступил в силу договор между Министерством обороны и, собственно, правительством региона о совместном использовании Бельбека. По его словам, сейчас идут подготовительные работы по приведению в надлежащий вид взлетно-посадочной полосы аэродрома.
Терминал же пока предлагается построить из временных конструкций, хотя в планах возведение постоянного аэровокзального комплекса в Бельбеке. Кроме того, в Севастополе уже имеется здание терминала, которое требует ремонта приблизительной стоимостью в 3 млн руб. При этом, по заверениям представителей правительства Севастополя, общий объем инвестиций для организации полноценного современного аэропорта - 1,5 млрд руб. При этом уже имеются три потенциальных инвестора, а в федеральном бюджете на эти цели предусмотрено 1,8 млрд руб.
Таким образом, уже в этом году на полуострове появится второй гражданский аэропорт с предположительным пассажиропотоком в 500 тыс. пассажиров в год. Первый находится в столице Крыма, Симферополе, и сейчас именно этот аэропорт принимает основной поток туристов. Однако пока не будет завершена реконструкция терминала и, возможно, строительство второй ВПП в Симферополе, в период пика поры отпусков здесь наблюдается своеобразный пассажирский коллапс. Возможно, организация второго аэропорта на полуострове существенно разгрузит пассажиропоток в Симферополе.
Между тем транспортная инфраструктура Крыма в настоящий момент развивается комплексно. Так, например, на днях было решено выделить свыше 4,2 млрд руб. из бюджета республики местным железнодорожникам на обеспечение деятельности магистрали, ремонт инфраструктуры и зарплату. Несмотря на то, что полуостров с 2014 года находится в составе России, железные дороги пока не входят в структуру РЖД и являются автономными.
Гудок13 July 2015
Еще можно добавить о крымском траспорте. В Ростове-на-Дону предлагают восстановить маршрут еще советского времени: скоростные речные суда с маршрутом "Ростов-на-Дону - Керчь".