Уважаемые, взгляните в окно! Там осень…

Sep 27, 2007 13:47

Всё отчётливее понимаешь, как хочется вернуться в лето, всё больше щемит сердце от воспоминаний. То есть самое время написать обещанный отчёт о лете. Путешествовала я активно, поэтому летопись будет аж в нескольких частях с фотографиями.
Итак, устраивайтесь поудобнее, мы начинаем наше путешествие.

Июнь. Месяц, когда уже не хочется учиться и голова полна мыслями вовсе не о сессии. Собственно, как таковой у меня её и не было. Всё сдала досрочно, вдоволь намучившись со статистикой и эконометрикой… Но, важнее всего было то, что мы с папочкой ожидали Очень Важную Гостью. А значит, на повестке дня стояло планирование отдыха, который начинался с приездом Инны ( inna_jv). Мы давно договорились съездить вместе на неделю на Байкал и уже сняли под это дело симпатичный домик. А до этого надо было показать гостье Иркутск. К слову сказать, город, которому в 2011 году стукнет аж 350 лет, радует обилием старинной архитектуры, театрами, музеями и практическим отсутствием многоэтажек. Если честно, я тысячу лет не бывала в музеях города, да и гуляю по нему редко. Забегая вперёд, скажу, после прогулок с Инной, обнаружила, что город очень даже симпатичный и уютный.
В конце месяца, аккурат в смену жары на ливни, на вокзал прибыл поезд из Новосибирска. Инну встречали (alfredbob) и ( egor_13). Я же дома пекла пирог ;)
В этот день была запланирована обзорная экскурсия + баня у нас на даче. Но, кажется, небеса решили, что как-то всё слишком гладко складывается и для интересу ливанули так, что, на улицах воды было по щиколотку. Однако разве ж нас могло это остановить?! Попив чаю, мы отправились в исторический центр города, где гуляли по набережной, улочкам. А некоторые, отдельно взятые писатели, даже походили босиком, справедливо решив, что уже терять нечего. Погуляли по ювелирной выставке и отправились на дачу. Ну… скорее мы просто поплыли в её сторону. Дождь всё расходился и расходился. А в бане было здорово! Всё-таки деревянные помещения невероятно уютны в такую погоду. До нас добралась героическая Юля Галанина (yulgal) с Пиратом и его братом и Игорь (egor_13). Словом, несмотря и вопреки, день удался.
А следующий был посвящён путешествию по Кругобайкалке (железной дороге вокруг Байкала). Целый день мы ехали на байкальском Экспрессе и наслаждались красотой пейзажей.
Ещё мы с Инной гуляли в парковой зоне города и кормили белок. Они там совершенно ручные, я бы даже сказала, наглые. Бегают, ничего не опасаясь, прямо по людям и с удовольствием едят семечки/орешки и прочие угощения. Если подгадать со временем, то можно увидеть их одновременно до 10 штук. Мы видели 5 :) Ходили так же в краеведческий музей (смотрите фото ;). Нанесли ответный визит Юле Галаниной, где была домашняя автограф-сессия. А утром следующего дня отправились на Байкал.
Мы, это собственно мои родители, Инна, я и моя подруга Настя. Останавливались по традиции в священном месте, где по бурятской традиции на удачу/в жертву духам вязали ленточки на деревьях и "бурханили". Пробовали настоящие позы (это не то, что вы подумали ;) а такие бурятские варённые на пару шарики из теста с мясом) и наслаждались зрелищем как с гор отступает туман.
Мы отдыхали на небольшой турбазе Мандархан, состоит он из примерно 10 четырёхместным домиков. В домике было 2 комнаты и кухня со всеми необходимыми предметами (плитой, посудой, холодильником и пр.). Место это находится на Малом море Байкала, т.е. там, где тёплая вода, маленькие бухточки и неглубоко. К слову, нам до воды было 2 шага в прямом смысле.
Началась сказочная неделя. Мы лазили по горам, путешествуя на песчаный дикий пляж, кормили с пирса полчища рыб, которые буквально клубились вокруг куска хлеба, а в воде пытались попробовать на зуб и ноги. Правда, доставалось в основном Инне и моей подруге - видимо, они самые вкусные :0) А ещё мы питались обалденной свежайшей рыбой! Конечно, омулем, сигом и ещё были окуня. Мы их коптили, жарили на решётке на костре, варили в ухе, а ещё папа потрясающе делал малосольного омуля - кто пробовал, тот поймёт. Полупрозрачное нежнейшее мясо рыбы тает во рту! Рано утром надо было подкарауливать рыбаков и покупать рыбку. Ещё брали свежую выпечку в местном магазинчике.
Мы плавали, плавали, плавали… Правда, сначала вода всё же была несколько прохладной. Дурачились, качались на качелях, играли в карты (пара на пару: родители против меня и подруги, Инна занималась более интеллектуальным занятием, а именинно читала ;) ). Два раза мы снимали баню - огромное помещение, очень чистое, с хорошей деревянной отделкой, просторной парилкой и потрясающим видом с балкона-террасы. О, чуть не забыла! Ещё мы выслеживали Кровожадных Суслов (это кодовое имя такое ;), точнее, просто сусликов, которые в большом количестве живут в округе.
А ещё, по местной традиции, чтобы отпугнуть дождь, мы вспоминали 40 лысых мужиков :0)))  - помогало!
За всё время отдыха лишь раз включили ноут, чтобы посмотреть фильм. Не до цивилизации нам было… Видели бы вы то бездонное звёздное летнее небо, вдыхали бы тот упоительно чистый воздух, плавали бы вы в кристально чистой и поразительно прозрачной воде озера, да и просто, общались бы с близкими людьми - почувствовали бы вы себя абсолютно счастливыми и отдохнувшими!
Съездили мы просто здорово! 8 дней пролетели как один миг. Возвращаться не хотелось, но… что делать?! 8 июля мы приехали в Иркутск.
В последний день Инниного отпуска у нас, мы возили её в Листвянку. Где посреди реки величественно выступает на поверхность Шаман-камень. Тот самый, который по преданию бросил грозный старик Байкал вослед красавице-дочке Ангаре, убегающей к любимому Енисею. Она одна вытекает из озера, все остальные 300 с лишнем рек-сыновей втекают в Байкал. Температура воды там примерно +4 С.
Мы сходили в нерпинарий и полюбовались на очаровательных нерпочек: одной 4 года, а второй 4 месяца. Это байкальский тюлень, который живёт очень долго (долгожитель среди своего вида) максимум 80 лет. Существует теория, что по льду много тысяч лет назад тюлень перебрался на берега Байкала с Севера и здесь эволюционировал. Он обладает уникальной шерстью, полезным мясом, в крови содержится высокий уровень гемоглобина, что позволяет плавать очень глубоко. Охотится на него запрещено, но браконьеров хватает… Там же находится музей Байкала, где можно посмотреть на уникальный организм - эпишура. Эти рачки эндемики размером всего несколько миллиметров ежедневно пропускают через себя много литров воды, очищая её. После смерти, опускаясь на дно, рачки продолжают чистить воду. На дне же их пожирают другие животные. Пытались выводить эпишур в других водоёмов, но это бесполезно - они могут жить только в такой пресной, холодной и глубокой водяной системе.
На обратном пути мы заезжали в местечко Тальцы - это музей деревянного зодчества. Здесь собраны старинные здания 17-19 веков составленные в виде деревни. Регулярно массово празднуют в этом поселении народные праздники.
Вечером Инна уехала в Новосибирск. Завершилась первая глава моего отдыха. Пожалуй, она была самой гармоничной, спокойной и умиротворённой…