Вперед к классике!

May 10, 2011 17:07


Георгий Флоровский в середине ХХ веке сформулировал ключевой принцип современного православного богословия “Вперед к отцам”. В такой же форме может (не факт что будет!) звучать принцип современного искусства: “Вперед к классике”... Странно, да? “Назад” оказывается “вперед”. А отцы и классика приходят из будущего? Несомненно, что-то происходит с “ ( Read more... )

Гарри Леманн, философия искусства, искусство, эстетика, Валерий Подорога

Leave a comment

Comments 8

(The comment has been removed)

anonymous May 10 2011, 15:13:15 UTC
Классика - это то, что способно быть длительным и длить личность читателя/зрителя/слушателя. (Личность не дана, а задана, и надо делать усилие, чтобы ее длить) Аналитически это можно зафиксировать, но сложно. Требуется развернутая статья. Метафорически я, собственно, постарался на это указать. Извините, если не получилось.

Reply

eugenepro May 10 2011, 15:16:27 UTC
Это мой комментарий. Случайно получилось как от анонима.

Reply

(The comment has been removed)


romus77 May 11 2011, 08:02:32 UTC
"Если человек способен извлекать все новые смыслы из того же самого текста, значит состоялась “длительность восприятия”, значит перед ним - произведение искусства". Мне кажется, всё не совсем так прямолинейно. По сути любой текст (абсолютно любой - монотонный финансовый отчёт!) есть в некотором роде зеркало для того, кто его воспринимает. Человек проецирует на текст свой личный и коллективный опыт. И в тексте могут возникать смыслы, которые автор туда и не закладывал. Простите за банальность - "Чёрный квадрат" Малевича: сколько и чего только в нём не разглядели!

Reply

eugenepro May 11 2011, 08:16:43 UTC
Вы правы. Реально, чтобы учесть все нюансы, необходимо написать большую аналитическую статью. Но этот жанр несколько напрягает. Поэтому я стараюсь разные аспекты проблемы осветить в разных коротких заметках. В частности, что происходит, когда мы созерцаем квадрат Малевича, и почему это фикция, а не произведение искусства, можно почитать здесь: http://eugenepro.livejournal.com/?skip=10.

Reply


romus77 May 11 2011, 08:04:49 UTC
И ещё момент. Возврата назад в любом случае не получается. Всё равно все новые "старые" направления возникают с учётом всех произошедших изменений. Понравился ваш журнал, добавляю во френды. Заходите!

Reply

eugenepro May 11 2011, 08:24:10 UTC
про Малевича правильная ссылка вот http://eugenepro.livejournal.com/6722.html.

Конечно, чистого возврата нет. Именно поэтому Флоровский говорил: не назад к отцам, а вперед к отцам. Такое вперед-движение к классике, например, демонстрирует Валентин Сильвестров, наш киевский музыкальный гений (говорю без преувеличения) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87.

Из поэзии могу привести Ольгу Седакову. Это вообще движение вперед-к-Пушкину, что мне особенно импонирует.

Reply

romus77 May 11 2011, 08:32:53 UTC
Да, кстати, упустил нюанс: вперёд к отцам - назад к отцам. Важная тонкость.

Reply


Leave a comment

Up