"К христианскому искусству предъявляется в первую очередь требование честности. Искренность религиозного художника - человека, который пишет, связана не с тем, что он специфически говорит об Иисусе, а в том, что он, говоря об Иисусе, говорит о всех явлениях окружающего его мира.
Здесь встает вопрос о роли канона. На разных этапах искусства канон мог
(
Read more... )
Comments 6
А вот сегодняшнее, фактически, противоположное мнение - тоже интересная статья
http://www.pravoslavie.ru/guest/52146.htm
Reply
Reply
Человек, не знающий опытно духовной жизни, не имеющим в себе источником благодати Божьей - его вершины, ограничены чувственным, плотским, или фантазиями, не имеющими ничего общего с духовными реальностями.
Есть ли исключения ?
Пожалуй да, но их можно пересчитать по пальцам одной руки, хотя и в этих случаях таковое искусство можно назвать миссионерским что-ли, но не церковным.
Можно вспомнить высказывания о Гоголе прп. Макария Оптинского как образец соотношения мирского (высокого) искусства и духовного. Старец был весьма скептичен по поводу его
http://azbyka.ru/tserkov/bogosluzheniya/liturgiya/gogol_liturgiya_00-all.shtml
писем друзьям и т.п.
Не зря вполне резонно апостольское предупреждение:
1Кор.2:14 Душевный человек не принимает
того, что от Духа Божия, потому что он
почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
Reply
Reply
Leave a comment