Честность и целостность в христианском искусстве

Mar 13, 2012 13:47


"К христианскому искусству предъявляется в первую очередь требование честности. Искренность религиозного художника - человека, который пишет, связана не с тем, что он специфически говорит об Иисусе, а в том, что он, говоря об Иисусе, говорит о всех явлениях окружающего его мира.

Здесь встает вопрос о роли канона. На разных этапах искусства канон мог ( Read more... )

искусство

Leave a comment

Comments 6

brusilovsky March 13 2012, 14:36:50 UTC
<Одна из главных наших проблем, что мы неизбежно разводим светское и церковное>
А вот сегодняшнее, фактически, противоположное мнение - тоже интересная статья
http://www.pravoslavie.ru/guest/52146.htm

Reply

eugenepro March 13 2012, 15:09:28 UTC
Ага, приколько. Действительно, мнение противоположное. Но я думаю, это из-за того, что автор был завязан на contemporaty art. Оно действительно не имеет почти ничего общего с церковным искусством. Но ведь помимо авангарда есть много еще чего хорошего.

Reply

brusilovsky March 13 2012, 15:29:48 UTC
Я в целом согласен с его мнением.
Человек, не знающий опытно духовной жизни, не имеющим в себе источником благодати Божьей - его вершины, ограничены чувственным, плотским, или фантазиями, не имеющими ничего общего с духовными реальностями.
Есть ли исключения ?
Пожалуй да, но их можно пересчитать по пальцам одной руки, хотя и в этих случаях таковое искусство можно назвать миссионерским что-ли, но не церковным.
Можно вспомнить высказывания о Гоголе прп. Макария Оптинского как образец соотношения мирского (высокого) искусства и духовного. Старец был весьма скептичен по поводу его
http://azbyka.ru/tserkov/bogosluzheniya/liturgiya/gogol_liturgiya_00-all.shtml
писем друзьям и т.п.

Не зря вполне резонно апостольское предупреждение:

1Кор.2:14 Душевный человек не принимает
того, что от Духа Божия, потому что он
почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.

Reply

eugenepro March 13 2012, 15:44:26 UTC
Чехов. Он, кажется, даже в бессмертии души сомневался, а вот написал же гениальный вещи, в том числе и на церковные темы. Хэмингуэй, Ремарк - тоже не из последних. Гоголь до того как стал особо верующим за 10 лет написал почти все, а потом почти ничего.

Reply


Leave a comment

Up