Если смотреть не в отдельно взятой, то зондов и телескопов сейчас больше, чем когда либо. С пилотируемой косяк с конца 60ых, а сейчас частники появляются и SLS вот-вот. Китай опять же. Даже у нас ПТКНП вероятно уже не фэнтези, а фантастика.
> 50 лет назад мечтали найти жизнь на Марсе и колонизировать Венеру.
Сейчас -- найти остатки или останки жызни на Марсе, колонизировать Марс, найти жызнь на Титане.
>. Отсутствие новых двигателей, сколько-нибудь > существенно превосходящих по удельному импульсу то, что > было разработано ещё в 60-х.
Это, конечно, прискорбно -- и я тожэ надеюсь, что ближайшым рывком будет возвращаемый ТРД первой ступени.
Однако, в общем необязательно делать принцыпиально новые двигатели. Идёт процэсс перевода двигателей и корпусов в массовое производство -- и на этом пути у нас тожэ непаханное поле возможностей удешэвления пусков.
В связи с последним -- про проект OTRAG слышали? (http://www.astronautix.com/lvs/otrag.htm) Интересная и весьма перспективная была разработка как раз в сторону удешевления массовостью.
Comments 6
С пилотируемой косяк с конца 60ых, а сейчас частники появляются и SLS вот-вот. Китай опять же.
Даже у нас ПТКНП вероятно уже не фэнтези, а фантастика.
Reply
Reply
> 50 лет назад мечтали найти жизнь на Марсе и колонизировать Венеру.
Сейчас -- найти остатки или останки жызни на Марсе, колонизировать Марс, найти жызнь на Титане.
>. Отсутствие новых двигателей, сколько-нибудь
> существенно превосходящих по удельному импульсу то, что
> было разработано ещё в 60-х.
Это, конечно, прискорбно -- и я тожэ надеюсь, что ближайшым рывком будет возвращаемый ТРД первой ступени.
Однако, в общем необязательно делать принцыпиально новые двигатели. Идёт процэсс перевода двигателей и корпусов в массовое производство -- и на этом пути у нас тожэ непаханное поле возможностей удешэвления пусков.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment