(Untitled)

Dec 28, 2008 00:02

Вот, скажем, у Умберто Эко псевдоисторические романы получаются божественно. Мастерство сего автора столь звёздно-недостижимо, что художественный итог произведения никак не зависит от истинности тех или иных "исторических" фактов, упомянутых в нём. Тот же "Баудолино". Я не эксперт по жизни людей 12-го века, но у меня ни в одном-единственном месте ( Read more... )

про искусство, критика

Leave a comment

Comments 4

l_sylvanas December 28 2008, 09:53:20 UTC
кстати, да! я тоже об этом думала часто: насколько это близко к фактам? А это? Но мне это не испортило удовольствия, я как-то больше на философско-религиозной составляющей фокусировалась.

Reply


l_sylvanas December 28 2008, 09:58:40 UTC
что касается Эко, то там "все просто": он просто настоящий специалист, академик, типа. Знает очень хорошо, о чем пишет, это раз, а потом - у него и задачи совсем другие, и "реальность" его условна, поэтому и все равно, "было это или не было". Он медиевист-семиотик, и его романы служат его, так сказать, "ресерчу". Подозреваю, что на художественность ему было более или менее наплевать. Не знаю, впрочем. Но я его книги не воспринимаю как вполне художественные. Они именно исторические, и вся их цель -- это на вымышленных, вроде бы, примерах, показать исторически реальную борьбу идей. Так что я, например, не могу его сравнивать с Улицкой, которую беспокоит, вероятно, именно художественный эффект.

Reply

kichigin January 5 2009, 10:09:43 UTC
+1

Reply


mara_glad December 28 2008, 14:22:08 UTC
Спасибо за впечатления! :)

Про Эко -- согласна.
Про Улицкую не имею собственного мнения, совсем не читала... :)

Reply


Leave a comment

Up