Как студент дневного отделения университета я с чистой совестью могу окритиковать нашу систему образования. На мой взгляд она на корню не правильно построена. На пятом курсе мне это стало виднее некуда
( Read more... )
Институтская атмосфера - это 90%, чего я получаю от университета. Несложно посчитать, что уходит на обучение. Видимо, меня стало только сейчас это парить. На пятом курсе уже совсем не та атмосфера: уж больно деловущие все стали. Психологический момент - это отдельный и очень важный вопрос. Вообще, можно сказать, "школьное подгонялово" и заставляет вообще учиться. Но тут я бы отдал слово нашим социо-деятелям. И, приминительно к моей теории можно придумать социально развивающую программу. К примеру, в пристижных гимназиях это практикуется. Мне очень запомнилась "комната для мозгового шторма" в одной из гимназий, где я был. В киношколе "AFI", к примеру, реализуются групповые задания: http://www.youtube.com/watch?v=wioHuAXzt9E - я уверен, что время они не плохо проводят. И от этих игр результата будет больше, чем от рутины, привычной нам. Я хочу сказать, что "психологический момент" можно решить более интересным и продуктивным способом.
Ну, это я вообще говорю о том, что "психологический момент" можно решить. Но я не привязываю такие процедуры к нашему возрасту. Сейчас я приследую максимум полезного времени, и больше конкретики. Естественно, что я больше приследую исключительно свои интересы. И на данном этапе даже самая саная курсовая работа будет мне в тягость.
ну и задолбал тебя универ, однако... впрочем это нормально на пятом курсе. ниче, каких-нить полгода - и ты забудешь все, что с ним связано, крме пресловутого "общения"...
Я могу рассматривать пользу от университета с нескольких позиций. Во-первых, он, как армия, является школой жизни. Тут присутствуют некоторые модели серьезных проблем, которые приходится решать. Во-вторых, главная задача университета - научить думать и рассуждать. Особенно, если ты учишься на инженерной специальности. Затем, конечно же, стоит не забывать о ярких моментах общественной жизни. За эти пять лет произошло столько всего! Никакая школа с этим не сравнится. Ну, и, безусловно, студенческая проворность! Писать гигантские проекты за одну ночь можно научиться только будучи мохровым студентом! :-D
Инженерно? Нет. Ну, конечно, если у тебя нет явной целенаправленности. Это все равно, что рассуждать: А что ребенок не может всему этому научиться сам, не в школе? Нет не может. Не может потому, что его ничего на это не подталкивает. Он забивает. У него нет стимула. Школа, университет, семинары, клубы - это все организации. Человеку нужна поддержка. Человека нужно подгонять.
давай тогда уточним: университет обучает системному мышлению в рамках избранной специальности, задает направление обучения, опорные точки. это не только для технарей, у гуманитариев и "творцов" - то же самое, т.е. теоретически можно стать историком или искусствоведом самоучкой, но по факту - всегда есть если не универ, то наставник. иначе конечно растеряешься в потоках ниформации. а насчет стимула... тебя кто подталкивал и заставлял учиться играть на гитаре? я в свое время пять аккордов освоила - и забила, мне хватило, а ты ж не забил. какая организация тебя поддерживала, ась?
Comments 7
(The comment has been removed)
Видимо, меня стало только сейчас это парить. На пятом курсе уже совсем не та атмосфера: уж больно деловущие все стали.
Психологический момент - это отдельный и очень важный вопрос. Вообще, можно сказать, "школьное подгонялово" и заставляет вообще учиться. Но тут я бы отдал слово нашим социо-деятелям. И, приминительно к моей теории можно придумать социально развивающую программу.
К примеру, в пристижных гимназиях это практикуется. Мне очень запомнилась "комната для мозгового шторма" в одной из гимназий, где я был.
В киношколе "AFI", к примеру, реализуются групповые задания: http://www.youtube.com/watch?v=wioHuAXzt9E - я уверен, что время они не плохо проводят. И от этих игр результата будет больше, чем от рутины, привычной нам.
Я хочу сказать, что "психологический момент" можно решить более интересным и продуктивным способом.
Reply
Reply
ниче, каких-нить полгода - и ты забудешь все, что с ним связано, крме пресловутого "общения"...
Reply
Во-вторых, главная задача университета - научить думать и рассуждать. Особенно, если ты учишься на инженерной специальности.
Затем, конечно же, стоит не забывать о ярких моментах общественной жизни. За эти пять лет произошло столько всего! Никакая школа с этим не сравнится.
Ну, и, безусловно, студенческая проворность! Писать гигантские проекты за одну ночь можно научиться только будучи мохровым студентом! :-D
Reply
Reply
Ну, конечно, если у тебя нет явной целенаправленности. Это все равно, что рассуждать: А что ребенок не может всему этому научиться сам, не в школе? Нет не может. Не может потому, что его ничего на это не подталкивает. Он забивает. У него нет стимула.
Школа, университет, семинары, клубы - это все организации. Человеку нужна поддержка. Человека нужно подгонять.
Reply
а насчет стимула... тебя кто подталкивал и заставлял учиться играть на гитаре? я в свое время пять аккордов освоила - и забила, мне хватило, а ты ж не забил. какая организация тебя поддерживала, ась?
Reply
Leave a comment