По следам итальянцев в России

Aug 15, 2007 00:03


СЕКРЕТЫ ЛЮБИМОЙ КОМЕДИИ



Великолепная шестёрка итальянских авантюристов отправляется в СССР на поиски сокровищ.
Конечно же, сюжет фильма Эльдара Рязанова всем хорошо знаком. Но сегодня я постараюсь рассказать о некоторых секретах этой любимой многими комедии.




Вне всякого сомнения, одной из самых захватывающих сцен советского кинематографа стала посадка самолёта ТУ-134 на Минскую автостраду.
Рязанов поставил себе задачу сделать фильм без комбинированных съёмок. И в эпизоде с самолётом нет ни одного комбинированного кадра. Ничего подобного до того момента мировой кинематограф не знал.
Но на каком же шоссе приземлился этот пассажирский лайнер? Дело в том, что для ТУ-134 толщина асфальта взлётно-посадочной полосы должна быть не менее 70-80 сантиметров. Понятное дело, что шоссейных дорог с таким покрытием не существует. Поэтому съёмочная группа приняла решение "загримировать" под шоссе взлётно-посадочную полосу в Ульяновской школе высшей лётной подготовки: сняли опознавательные знаки, прожектора и нанесли на бетоне обычную дорожную разметку.



Но всё равно в кадр попали детали самолётов и ёмкости с авиационным керосином.





Можно подумать, что на Минское шоссе самолёты сваливаются постоянно, или выруливают на заправку!

Для проведения такого рискованного трюка требовалось разрешение Министерства гражданской авиации. Но проведение подобных киносъемок там категорически запретили. В обход министерского запрета, согласился выполнить посадку самолёта заместитель начальника лётной школы Иван Антонович Таращан - уж очень велико было желание совершить трюк, который никто никогда не делал. Таращан поставил главное условие: в момент посадки на полосе должны быть исключительно легковые автомобили, а за рулём машин - только лётчики, которым будет проще сориентироваться в такой необычной ситуации.

Действительно, когда самолёт заходит на посадку, мы видим в кадре и автобус ЛАЗ, и грузовой автомобиль.





Но в момент приземления - только легковые машины.



Для съёмок пришлось собрать всех ульяновских лётчиков, имевших личные автомобили.
В эпизоде, если присмотреться, несколько раз сняты одни и те же машины. Так красный автобус семь раз появляется в кадре! И каждый раз его нагоняет самолёт. Получается, семь раз автобус набирал скорость и обгонял самолёт! :-)

Проезд по шоссе, когда автомобили снуют под фюзеляжем самолёта, сняли на резервной полосе аэродрома. Городок, который видят зрители - лишь декорация. Киношники построили фанерные дома на заднем плане, установили светофоры, скамейки, высадили молодые деревья, привезли киоск "Союзпечати", телефонную будку и прикатили бочку с квасом.







По фильму, самолёт совершил посадку из-за того, что Мафиозо разбил иллюминатор и пробкой застрял в нём.



Но чтобы разбить настоящее стекло, ему пришлось бы приложить нечеловеческие усилия, а при скорости 900 километров в час тело просто-напросто размазало бы по фюзеляжу (вспомним, кстати, такую же нереальную ситуацию в фильме "Экипаж").
"Ледяная" корка на Мафиозо создана мастером специальных эффектов Джулио Молинари. Он смастерил по фигуре актёра Тано Чимарозы панцирь из специального состава, присыпал тальком и нафталином, чтобы "лёд" сверкал на солнце.



Кстати, если не обращали внимания, врача, производящего разморозку при помощи молотка и стамески, сыграл сам Эльдар Рязанов.



Если у читателей возникнет желание узнать другие секреты этого фильма, продолжение воспоследует.
Previous post Next post
Up