Съемка стекла на белом фоне

Mar 21, 2016 08:00

Только сейчас добралась до ЖЖ, чтобы показать Вам какой у нас получился результат во время моей трансляции в Перископе в прошлое воскресенье, где я Вам рассказывала про съемку стекла. Спасибо большое всем, кто заходил посмотреть!
Съемка стекла тема актуальная, и я решила не только показать Вам финальный результат нашей работы, но и свести все шаги в статью, с примерами и световыми схемами.

Кстати,кто-нибудь из тех, кто смотрел трансляцию, попробовал уже поснимать по этой технологии? Показывайте, что у вас получается!





В чем основные сложности съемки стекла? Оно прозрачное, поэтому может быть сложно передать его очертания (контур), характер поверхности и сам факт, что она есть.

    Что нам для этого нужно сделать:
  • Очертить контур стеклянного предмета
  • Передать характер поверхности (стекло гладкое и блестящее)


  • Описание по шагам:
1. Софт бокс, контровый свет. Края софт бокса в кадре - начальная позиция для максимизации обрисовки контуров стеклянного предмета.




2. Наполненный бокал преломляет свет сильнее, чем пустой. Обратите внимание, темные контуры бокала образованы преломленным изображением белых стен моей студии. Эффект достигается за счет разницы освещения - импульсный контровый свет дает гораздо больше света в объектив, чем отраженный рассеянный свет от стен.



3. Чтобы сделать контуры более аккуратными пододвигаем софт бокс ближе к камере или разворачиваем прямоугольный софт горизонтально до тех пор, пока нам не понравится степень обрисовки контуров стекла. Если софтбокс подвинули ближе - не забудьте проконтролировать экспозицию.




4. Задаем блик вторым софт боксом, чтобы показать присутствие и характер поверхности - гладкая и блестящая. Когда мы добавили дополнительный источник света - поправляем экспозицию, например, корректируя мощности источников. Блик получился короткий, и далеко от края.




5. Пододвигаем второй софт бокс в бок/назад от камеры, пока не получим блик где нам нужно. Софт боксы стоят почти рядом, перпендикулярно друг другу, но есть заметный, 20-30 см. зазор между ними. Он необходим для того, чтобы левый контур бокала не потерялся. Бокал я тоже подвинула чуть влево к краю стола, чтобы столешница не загораживала свет от софт бокса снизу.




6. С помощью флага (пенокартон, ткань) делаем софт стрипом для получения аккуратного по ширине блика.




7. Добавили гроздь винограда - очевидно, ее необходимо подсветить.




8. Убрали флаг - гроздь умеренно подсвечена, но потерялся характер блика. Можно совместить в фотошопе с предыдущим вариантом, взять бокал с красивым узким бликом и хорошо освещенный виноград из этого кадра.



9. Вернули флаг и осветили гроздь спотом (точечный источник: снут или в нашем случае соты и шторки). Важно внимательно отнестись к двум моментам и добиться следующего: непротиворечивых теней и минимального количества дополнительных бликов в стекле. Для этого ставим спот слева, рядом с софт боксом для блика - это гарантирует непротиворечивые тени; а для минимизации блика воспользуемся тем фактом, что виноград округлый: следовательно, откуда бы на него не падал свет, часть его все равно найдет путь в камеру. А раз светить на него можно откуда хочешь, будем светить сверху, чтобы блик от стекла ушел вниз.




Вот такой у нас получился кадр без обработки, и в общем-то работы в фотошопе тут осталось не так уж и много :)
А сама съемка при определенной сноровке он занимает совсем не много времени. Так что предлагаю вам попробовать, и присылайте свои результаты в комментарии!

про фото, статьи

Previous post Next post
Up