В связи с предыдущим постом про "незнаменитый" самолёт вспомнил про книгу о "незнаменитых" кораблях - гидроавианосцах, которая вышла в 2014 г. за авторством Владимира Сидоренко (
https://sidorenko-vl.livejournal.com/) и Евгения Пинака.
Без лишней скромности скажу, что такое исследование в одном томе не выходило даже в Японии.
Мы с Владимиром
(
Read more... )
Comments 45
Reply
Даже если кто-то в Японии и узнал о книге - со мной или Владимиром он не связывался.
Reply
( ... )
Reply
Уж больно специфическая тема.
Reply
---
По-видимому задачи вне этих "почти", или цена выполнения, таки перевесили строить в основном авианосцы не гидро ;)
Reply
Reply
Мне скорее странно: кто из серьезных исследователей так считает?
Какую из японских десантных операций 1941-1942 годов не возьми -- везде активно работают гидроавиатранспорты. Обычно в паре. Причем самолеты используются как для разведки, так и в качестве ударных машин, там где других воздушных сил нет. И англичане впадают в панику, принимая "Зероканы" за "Зеро"...
"Незнаменитые" -- скорее про американские авиатендеры, которые действительно везде упоминаются скупо и отрывочно. При том что сыграли огромную роль в создании сети гидроавиабаз для разведки и -- главное -- спасения сбитых пилотов.
P.S. Но нас еще Переслегин еще в 1990-е учил: японские гидроавиатранспорты -- очень ценные корабли с прекрасно подготовленными пилотами, оптимизированные для воздушной разведки :-)
Reply
>Мне скорее странно: кто из серьезных исследователей так считает?
Дык, сколько этих серьёзных исследователей? :(
>Какую из японских морских операций 1941-1942 годов не возьми -- везде активно работают гидроавиатранспорты.
Именно так. А теперь найди сколько раз они упоминаются в книгах?
>"Незнаменитые" -- скорее про американские авиатендеры, которые действительно везде упоминаются скупо и отрывочно.
Дык, про все авиатендеры всех стран написано скупо и отрывочно :)
Reply
Ну вот если честно: какую операцию первого года войны на ТО не копну -- все более-менее подробные из найденных источников так или иначе упоминают гидроавиатранспорты. А в лейденском издании "The Operations of the Navy in the Dutch East Indies and the Bay of Bengal" про них вообще едва ли не на каждой странице...
Другое дело, что прочие издания упоминают их скорее менее, чем более. Поэтому вам, конечно, огромное спасибо за энциклопедию их действий. Тут ведь важно, что авиатендеры, в отличие от авианосцев, не берегли и не держали в бездействии в ожидании вражеского удара. Поэтому они были чернорабочими войны и засветились практически везде...
Reply
Дык, а сколько этих "подробных" источников-то? Понятно, что "Сэнси Сосё" или Шорз и Ко или Вомак про ГАВ вспоминают регулярно. Но сколько таких работ всего? А вот уже Далл вспоминает не про все ГАВ. И т.д.
>А в лейденском издании "The Operations of the Navy in the Dutch East Indies and the Bay of Bengal" про них вообще едва ли не на каждой странице...
Естественно, что _японская_ официальная история пишет подробно и взвешенно.
А вот у Далла - который пользовался той же официальной историей - поминаются уже только ГАВ спецпотройки ;)
Reply
Reply
Reply
Но со следующей получки пробегусь до книжного или на буксру загляну.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment