На сайте издания "Свободная Пресса" революционер Эдуард Савенко (известный под псевдонимом "Лимонов") опубликовал заметку с кощунственным названием "Христос был экстремистом" и дерзким подзаголовком "пасхальная воскресная проповедь" (
http://svpressa.ru/society/article/67674/), в коем как бы усваивает себе достоинство священства и учительную власть
(
Read more... )
Comments 14
Reply
Да, люди могут критически относиться к Церкви и церковным людям. Да, нужно и можно высказывать критику в адрес тех или иных моментов. Но грубо искажать учение Христа и "со своей колокольни" поголовно осуждать - это недопустимо.
Reply
Reply
3. Христос и апостолы нигде не выступали против рабовладельческого строя и такого статуса социального.
Достоевский хорошо написал ранее, и сейчас бы хлестко ответил таковым, но и ты хорошо и правильно сказал.
Reply
Согласен.
И важно отвечать таковым революционерам, важно. Сегодня они эпатируют и мало на что влияют, а завтра могут стать новыми погромщиками и превратить страну в руины.
Reply
- Помилуйте, зачем же непременно прочёл? И никто ровно не научил. Я и сам могу… И если хотите, я не против Христа. Это была вполне гуманная личность, и живи он в наше время, он бы прямо примкнул к революционерам и может быть играл бы видную роль… Это даже непременно.
- Ну где, ну где вы этого нахватались! С каким это дураком вы связались? - воскликнул Алёша."
Reply
Лимонова самого нужно привлечь к уголовной ответственности за глумление над чувсвами верующих.
Reply
Reply
То есть торгашей из храма он не гнал, орудуя бичом из веревок? И столы меновщиков не опрокидывал? Фарисеев и книжников не обличал?
Прочитайте евангелие, от Луки, например. Обвинение звучало так
"Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем"
"Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места"
Так что Лимонов прав, а в у вас - шоры на глазах.
Reply
Прошу писать имя с большой буквы, как положено по правилам русского языка.
По поводу содержания Вашей реплики. Если бы Вы должным образом прочитали Евангелие, Вы бы увидели, что обвинение в "развращении народа" было ложным. Как указано в моей заметке "обвинение Христа в том, что он возбуждает народ против римской власти, развалилось (Лк. 23:2-5)". Вы, быть может, и не читали?
Изгнать торговцев из храмов, обличать фарисеев и организовывать беспорядки и бунты - это отнюдь не тождественные вещи.
Почему Вы не хотите видеть очевидное противоречие того, что утверждает о Христе Лимонов и что говорится в Евангелии? У Вас шоры на глазах?
Reply
Но вы кажется совсем не поняли статью Эдуарда.
А если поняли, и вас это все равно разозлило, то, думаю, вы и есть современный фарисей и книжник.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Резонный вопрос.
Строго говоря, не было "за что" распинать Христа: Он не нарушил ни римских, ни еврейских законов.
Скорее, я бы спросил "почему распяли Христа?"
Тут ответ прост: потому, что Он обличал фарисеев и книжников, и они Его возненавидели за это. Потому, что обличал грех и учил правде. Потому, что иудеи хотели видеть во Христе земного царя-освободителя и общественно-политического деятеля, а Он уклонялся от этого и проповедовал Царствие Небесное: "Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царём, опять удалился на гору один" (Ин. 6:15).
О беззаконности суда над Иисусом написал исследование один монах. Рекомендую:
http://www.pravoslavie.ru/put/070226110810.htm
Вообще вопрос очень интересный, хорошо бы с каким-нибудь сведущим священником пообщаться на эту тему.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment