Вот совершенно очевидно, каким образом Вероника Скворцова и ей подобные дурят головы людям несведущим, таким как Путин, Медведев или
кто-то ещё из СПЧ, который обратился к этой главе Минздрава с просьбой обратить внимание на ситуацию с увольнением врача-трансплантолога Михаила Каабака из Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей. Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова, на основании обращений родителей больных, кстати тоже просит Минздрав дать необходимые пояснения по ситуации. Понятно дело как уводит в сторону от сути вопрос мадам - у неё худо-бедно медобразование и консультанты. Да вот всё-равно не складывается. Ежели присматриваться.
С весом до 9 килограммов может кто и проводил оперативные вмешательства по пересадке почки, но с каким результатом? А вот на детях и, что архисущественно (!), с последующим выхаживанием, у кого такой сопоставимый с опытом Каабака, опыт есть? Вот пусть Скворцова укажет конкретно, кто именно в России это кроме Каабака делал, какая у этих "инкогнито" статистика выживания маловесных детей, а не прячется за
Сообщение пресс-службы Минздрава России от 18.11.2019 про НМИЦ им.Шумакова, о том, что там "Наиболее частой является трансплантация печени (дети от 3,5 кг) и почки (дети от 6 кг). Кроме того, НМИЦ им. Шумакова - единственная клиника в стране, выполняющая трансплантации почки и печени одновременно, в том числе детям с массой тела существенно меньше 10 кг".
Вот в этом вся фишка группы Каабака про уникальность - положительный результат трансплантаций почки маловесным детям с последующим выхаживанием и 5-летней выживаемостью более 90%. Это не просто делать операции трансплантации, а налаженный комплексный лечебный процесс. Включая и приснопамятную иммуносупрессию. Совсем иной масштаб мероприятий. Подчеркнём: речь о мероприятиях именно при трансплантации почки. А никак не других органов. При трансплантации которых имеет место совсем иная специфика лечебного процесса.
И уж совсем
негоже Скворцовой да Готье морочить головы родителям: "Нам страшно, понимаете? - говорит папа Ромы Сергей Кузнецов, - Еще недавно нам говорили, что не делают операции детям, которые весят меньше 9 кг, отправляли нас набирать вес на Сахалин. А теперь вдруг заявляют, что делают. Что переменилось за неделю? Кроме того, мы с супругой еще 11 ноября написали письмо (есть в редакции «Правмира») на имя руководителя центра Шумакова Сергея Владимировича Готье в котором объяснили, почему для нас принципиально важным является лечение сына у профессора Михаила Каабака и кандидата медицинских наук Надежды Бабенко. У них большой опыт таких операций. Разве это не право пациента - выбирать врача? В этом письме мы задаем вопросы: кто в центре Шумакова имеет опыт по пересадке почек детям, которые весят менее 9 кг? Сколько таких операций было сделано? Никакого ответа из центра Шумакова мы до сих пор не получили. Меня просят написать письменные отказ или согласие на операцию Ромы. Я не могу этого сделать, пока мне внятно не объяснят, что происходит".
Прекрасно, что Скворцова готова с Каабаком встретиться. Но нужен и ответ на её странную заяву про "неуникальный опыт". Если нет такового опыта в альтернативе и министр публично врала обществу, то надо обязательно делать оргвыводы по Скворцовой и не только увольнять, но и лишать диплома и всех регалий. Врачебных и научных. По дискредитирующим обстоятельствам.
В развитие //
С увольнением детских трансплантологов и с их маловесными детьми ситуация патовая из-за академика Г? //
Поддержку маленьким пациентам, оставшимся без помощи уникальных трансплантологов, выразили 435 тысяч //
В ответ на массовое возмущение, Минздрав запустил «горячую линию» по вопросам трансплантаций детям //
Поддержку "неуникальному" Каабаку, его команде и нуждающимся в трансплантации детишкам уже
выразили 467 тысяч человек.
Скворцова прокомментировала увольнение трансплантолога Каабака. 20.11.2019, РИА Новости
МОСКВА, 20 ноя - РИА Новости. Операция, которую проводил трансплантолог Михаил Каабак маловесным детям, не является уникальной, в России ее делают и другие специалисты, к тому же Каабак продолжает работать в Москве и не лишен возможности оперировать, заявила министр здравоохранения Вероника Скворцова, комментируя информацию об увольнении врача.
Ранее Совет по правам человека обратился к Скворцовой с просьбой обратить внимание на ситуацию с увольнением врача-трансплантолога Михаила Каабака из Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей.
В СМИ появилась информация, что Каабак - единственный в России врач-трансплантолог, который проводил пересадку почек грудным детям весом менее десяти килограммов.
"Операция даже маловесным детям не уникальная, у нас есть достаточное количество специалистов в стране, которые ее производят", - сказала Скворцова журналистам.
В настоящее время Каабак не безработный, он продолжает работать в Морозовской больнице на полставки и имеет возможность оперировать детей, уточнила Скворцова. Она подчеркнула, что в Минздраве готовы встретиться с врачом и обсудить все вопросы, если его не устраивает работа.
Скворцова предложила Каабаку встретиться. 21.11.2019, Vademecum
Пресс-служба Минздрава РФ со ссылкой на главу ведомства Веронику Скворцову сообщила, что ушедший из НМИЦ здоровья детей трансплантолог Михаил Каабак продолжает работать в Морозовской больнице, но «если есть какие-то вопросы», министр готова встретиться и обсудить это. Всем детям, нуждающимся в пересадке почки, обещана медпомощь в полном объеме
В Минздраве сообщили, что такие операции (в том числе детям младше шести лет и весом менее 9 кг) проводятся в НМИЦ трансплантологии и искусственных органов им. академика В.И. Шумакова, а технологии, используемые Михаилом Каабаком, «не являются уникальными».
«Если ему нужна будет какая-то дополнительная помощь, если его не устраивает работа в московской больнице, Морозовской, я буду рада с ним встретиться, обсудить его трудоустройство», - сказала министр.
Высказаться на тему трудоустройства Михаила Каабака Скворцовой пришлось из-за общественного резонанса и множества публикаций в СМИ, которые появились после увольнения врача и его коллеги Надежды Бабенко из НМИЦ здоровья детей.
Поводом стало использование не получившей одобрения Минздрава лекарственной схемы иммуносупрессии на основе алемтузумаба и экулизумаба. По словам Михаила Каабака, несмотря на то что используемые им схемы иммуносупрессии не входят в национальные клинические рекомендации, эта лекарственная терапия включена в международные гайдлайны и является единственно приемлемой для детей с весом до 10 кг.
В НМИЦ здоровья детей Каабак и Бабенко провели 23 операции пересадки почки таким детям, еще 20 вмешательств планировалось провести до конца 2019 года.
Петиция против увольнения трансплантологов и закрытия программы в НМИЦ собрала более 459 тысяч подписей. На этом фоне в центре поспешили заявить, что работа по трансплантации почки детям продолжится. Каабак парировал, что профильную медпомощь в центре продолжат оказывать пациентам весом более 10 кг, а остальным детям трансплантация почки проводиться не будет.
О ситуации министру Скворцовой написал и председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев.
Кузнецова просит Минздрав дать разъяснения об увольнении трансплантологов. 21.11.2019, Милосердие.ru
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова
просит Минздрав дать необходимые пояснения по ситуации, сложившейся после увольнения из НМИЦ здоровья детей команды трансплантологов во главе с профессором Михаилом Каабаком. Поводом стали обращения, поступившие от родителей тяжелобольных детей
«Мы связались с родителями, пообщались с врачами, представителями Минздрава РФ. Ситуация, конечно, требует особого внимания. Мы в ближайшее время ожидаем официальный ответ Министерства здравоохранения, где просим разъяснить ситуацию», - заявила Анна Кузнецова.
«Не может быть отказов. В Министерстве здравоохранения в ходе предварительных переговоров заверили, что все дети, которым нужна такая помощь, ее получат, даже если их вес меньше 10 кг. Самое главное - здоровье ребенка, меры, ограничивающие право на его улучшение или доступность медицинской помощи, недопустимы», - отметила детский омбудсмен, подчеркнув, что все дети должны получить необходимые им медуслуги, включая трансплантацию и сопроводительную терапию.
Если есть какие-либо профессиональные споры касательно подходов к вопросам лечения, то необходимо, чтобы мнение экспертного медицинского сообщества было разъяснено родителям, они должны получить все ответы на свои вопросы, заявили в аппарате детского уполномоченного.
Ранее глава Минздрава Вероника Скворцова
прокомментировала ситуацию с увольнением врачей, заявив, что операции по пересадке почки маловесным детям, делавшиеся под руководством Михаила Каабака, не являются уникальными, и все нуждающиеся в них дети будут прооперированы - по словам министра, таких детей в России всего 25.
В то же время в
интернет-петиции в защиту команды Каабака, составленной родителями, говорится, что из-за увольнения врачей более 75 детей остались без операции и обречены на смерть. К настоящему времени под этим обращением, адресованным президенту России, Минздраву и федеральному детскому омбудсмену, собрано уже более 467 тысяч подписей.
Уволенный детский трансплантолог Михаил Каабак рассказал о своем уголовном деле. 21.11.2019, Business FM
Михаил Каабак заявил Business FM, что ждет прекращения этого уголовного дела. О его увольнении стало известно на прошлой неделе. Он единственный в России врач-трансплантолог, проводивший пересадки почек грудным детям
Уволенный детский трансплантолог Михаил Каабак оказался фигурантом уголовного дела. Как он рассказал Business FM, уголовное дело возбуждено по статье «халатность» еще в 2016 году из-за смерти несовершеннолетнего пациента - 17-летнего подростка.
Прокуратура обвиняет медиков в использовании якобы несертифицированного препарата «Алемтузумаб». Этот вывод следствие сделало из экспертизы главного трансплантолога Минздрава Сергея Готье.
Смерть молодого человека произошла из-за того, что его мать сама отказалась от продолжения лечения, сказал Михаил Каабак радиостанции.
- Уголовное дело стало возможным благодаря ошибочному заключению Сергея Владимировича Готье об отсутствии «Алемтузумаба» в международных клинических рекомендациях по трансплантации почки и об отсутствии клинических испытаний «Алемтузумаба» в России.
И то и другое мы опровергли с помощью документов, а именно международных клинических рекомендаций и посредством сведений и документов о клинических испытаниях «Алемтузумаба», которые проводились в России в 2006 году под руководством Сергея Владимировича Готье.
Я в статусе обвиняемого, но никаких мер пресечения. Мы ждем прекращения этого уголовного дела, но следователю для принятия правильных решений нужна тишина. То, что сейчас происходит вокруг этого уголовного дела и отнюдь не по нашей инициативе, тишиной назвать никак нельзя.
- Как сейчас обстоят дела с центром, куда переведены дети?
- Дети из центра находятся в разных местах: кто в реанимации, кто по домам, в зависимости от их соматического статуса, и ожидают разрешения этого конфликта. На днях ожидается встреча пациентов вместе с юристами, с представителями Минздрава для обсуждения дальнейших действий, направленных на преодоление этого недоразумения.
Мы с Минздравом общались только через телевизор, пока приглашения оттуда не было, я к диалогу полностью готов. Первая моя просьба, которая будет обращена к Веронике Игоревне в случае, если подобная встреча состоится, это будет просьба лично принять участие: это самый тяжелый ребенок на сегодняшний момент, который находится в реанимации Российской детской клинической больницы, у него не полностью сформирован противоинфекционный иммунитет, ему необходимо сформировать иммунитет против 12 инфекций как минимум. Это требует нескольких недель, четыре недели уже потеряны. Все, что от меня исходит, все мои рекомендации, - это нежелательные рекомендации, я нежелательная персона
- Минздрав
официально заявлял, что в центре имени Шумакова делают операции детям весом от 3,5 килограмма. Новые пациенты могут там получить помощь?
- В том, что говорит Минздрав, есть известная доля лукавства. Дети действительно начинают оперироваться с трех килограммов в институте Шумакова, но им делается трансплантация печени, а именно части печени от взрослого донора. Трансплантация почки отличается от трансплантации печени тем, что приходится пересаживать взрослую почку целиком, ее анатомически разделить невозможно. По имеющимся у нас неофициальным сведениям, минимальный вес ребенка, которому делали трансплантацию почки в институте Шумакова, - девять килограммов.
Редакция Business FM направила запросы в Следственный комитет и Минздрав.
Уволенные из НМИЦ здоровья детей трансплантологи оказались фигурантами уголовного дела. 20.11.2019, Medvestnik.ru
Уволенный врач-трансплантолог заявил об уголовном деле против себя. 20.11.2019, РБК
Трансплантологи, уволенные из Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей, проходят по уголовному делу, которое СК возбудил из-за применения препарата «Алемтузумаб» при пересадке детям почек, сообщает «Медвестник» со ссылкой на источник, близкий к СК
Один из экс-врачей НЦЗД Михаил Каабак подтвердил РБК факт возбуждения уголовного дела, пояснив, что оно было возбуждено в 2014 году. «Дело возбуждено по статье «Халатность» (ст. 293 УК РФ), в связи с необоснованным применением препарата «Алемтузумаб». В его основе лежит ошибочное заключение [главного трансплантолога Минздрава] Сергея Готье о том, что препарат не включен в международные клинические рекомендации и не проходил клинических испытаний в России. Мы опровергли эти заявления теми же международными клиническими рекомендации. В 2018 году была проведена повторная экспертиза, которая была полностью в нашу пользу, тем не менее, дело не закрыто», - сообщил Каабак, добавив, что на сегодняшний день он находится в статусе обвиняемого.
РБК обратился за комментарием к пресс-секретарю ГСУ СК РФ по Москве Юлии Ивановой и отправил запросы в пресс-службу Министерства здравоохранения России и НМИЦ здоровья детей.
Об увольнении Михаила Каабака из Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей стало известно 18 ноября. По его словам, это произошло из-за претензий в отношении методов лечения, а именно - использования «Алемтузумаб», ослабляющего иммунную систему при трансплантации органов.
«Нам нужно разбираться с этим недоразумением», - говорил он РБК. Портал Business FM назвал Каабака единственным врачом в России, который «уже более десяти лет успешно пересаживает почки детям весом от 6 кг».
«Коммерсант» со ссылкой на родителей пациентов сообщал, что в другом учреждении - Национальном медицинском исследовательском центре трансплантологии и искусственных органов имени Шумакова - не принимают на операции детей весом меньше 9 кг.
Позже в Минздраве России опровергли эти сведения. В ведомстве сообщили РБК, что Центр Шумакова занимается трансплантацией органов детям, независимо от массы тела и возраста, начиная с четырех месяцев и 3,5 кг массы тела. По данным министерства, за этот год в центре провели свыше 120 подобных операций.
Вот они, 2 уникальных специалиста - министр Скворцова и её главный трансплантолог Готье. Судя по взгляду, похоже, что "готовы на многое". Лишь бы доказать начальству, что опыт команды Каабака неуникален