В не меньшей степени, нежели стремление "Транснефти" к унификации своих затрат (
Механизм компенсации потерь по "Дружбе" будет общим для всех экспортеров. ТАСС), касаемо загрязнения нефти (ибо как же их унифицировать, когда ущерб у разных фирм значительно отличается), общественность удивило и желание этой корпорации завершить процесс подсчета убытков до конца лета. Ибо убытки продолжают накапливаться. И НПЗ не раньше осени выйдут на диагностику, и с грязной танкерной нефтью не всё так просто у ряда компаний.
Компании могут до конца лета рассчитать свои потери от загрязнения нефтепровода "Дружба". 26.06.2019 | Автор: interfax.by
Компании, ориентировочно, до конца лета могут рассчитать свои потери от загрязнения нефтепровода "Дружба", которое произошло в конце апреля-начале мая, сообщил журналистам пресс-секретарь "Транснефти" Игорь Демин.
"Официальных требований к компаниям группы "Транснефть" пока не поступало. Все участники считают свои потери. Как неоднократно было озвучено, им потребуется для этого время до конца лета", - сказал он.
"Механизм урегулирования последствий инцидента общий для всех грузоотправителей. Он был озвучен на совещании с грузоотправителями, зарубежными транспортными операторами, нефтетрейдерами 3 июня", - отметил Демин.
"Все требования должны быть урегулированы в рамках заключенных договоров. С тех пор других подходов не предлагалось, механизм не менялся и будет общий для всех. Вопрос эксклюзивности по выплатам не стоит", - добавил представитель российской компании.
Как сообщил во вторник "КазТрансОйл", казахская компания и "Транснефть" в рамках заседания правления международной Ассоциации транспортировщиков нефти в Санкт-Петербурге 20 июня договорились о компенсации ущерба казахстанским грузоотправителям за отгрузку некондиционной нефти в порту Усть-Луга. При этом "КазТрансОйл" отметил, что "Транснефть" предложила механизм компенсации, который существенно упростит расчеты и выплаты за некондиционную нефть. Детали механизма и сумму выплат "Транснефть" предоставит заинтересованным сторонам в установленном порядке.
В апреле в нефти, поступающей из России в Беларусь по магистральному трубопроводу "Транснефти" "Дружба", было обнаружено повышенное содержание хлоридов. По данным "Транснефти", загрязнение произошло на участке Самара-Унеча. В результате, был приостановлен экспорт нефти в ряд европейских стран.