Oil Traders Begin Slow Work of Cleaning Tainted Russian Cargoes. Bloomberg (перевод и оригинал)

May 19, 2019 03:53


Статья Блумберг под интересным заголовком: "Нефтетрейдеры начинают медленную работу по очистке испорченных российских нефтяных грузов". Как вы думаете, почему они начали эту работу? Подсказка в статье Рейтер ( In limbo: the dirty Russian oil no one wants to pay for. Reuters) - трейдеры готовы помочь России разобраться с испорченной нефтью, но за работу надо заплатить. Не буду считать сколько (заплатить). Но об этом немного говорила профессор Тина Солиман Хантер ( DW: Авария на "Дружбе": Для имиджа России это тяжелый удар. Эксперт по праву в энергетической сфере) Только представьте: танкеры с тухлой нефтью, которые больше 2-х недель стояли на приколе, перегоняют в Данию и Великобританию. Там испорченную нефть перегружают в срочно зафрахтованные супертанкеры. Которые пойдут в неближний путь - в Азию, на те НПЗ, которые готовы таковую нефть принять (интересно, по какой цене). Кстати, танкеры, перевозившие испорченную хлорорганикой нефть, ещё и будут обследовать на предмет повреждений / коррозии. И вся эта операция должа ещё и быть прибыльной для нефтетрейдеров.

Oil Traders Begin Slow Work of Cleaning Tainted Russian Cargoes. By Sherry Su and Serene Cheong. 16 may 2019, 16:35 GMT+3 Updated on 17 may 2019, 4:30 GMT+3

- идёт перевалка испорченной танкерной нефти на супертанкеры для дальнейшей доставки в Азию;
- ожидается, что азиатские НПЗ будут очень медленно добавлять испорченную нефть в сырьё для переработки;


Нефтетрейдеры начинают медленный процесс очистки партий грязной российской нефти, которые были загружены на танкеры в порту Усть-Луга во время кризиса с нефтепроводом "Дружба". Это повлечет за собой перевалку грузов в открытом море, отгрузку нефти за тысячи миль и, наконец, многократное разбавление, чтобы не повредить НПЗ, которые её будут перерабатывать.

Почти 10 миллионов баррелей нефти было загружено в Усть-Луге примерно в то время, когда в конце прошлого месяца случился кризис загрязнения (нефти). С тех пор большая часть танкерных партий загрязненной нефти находилась на судах в водах северо-западной Европе, в то время как компании, которые покупали грузы, включая Glencore Plc и Vitol Group, думали, что им делать с этим неликвидом.

Теперь же некоторые из тех танкеров стали отправляться в специальные пункты перевалки нефтеналивных грузов у берегов Дании и Великобритании, чтобы переваливать свои грузы (испорченной нефти) на крупные супертанкеры, которые, к тому же, больше подходят для дальних перевозок.

Нефтетрейдеры и иные представители нефтяной отрасли, участвующие в этой операции, ожидают, что испорченная нефть уйдёт в азиатские страны, в том числе в Китай, где она будет очень постепенно подмешиваться в кондиционное сырьё и поступать в систему нефтепереработки.
Поставка составит примерно 12500 морских миль и займет около 45 дней.

Порт Усть-Луга, который в прошлом году перевалила около 200 миллионов баррелей нефти, попала в тот же кризис с загрязнением нефти, который привел к остановке жизненно важного континентального трубопровода "Дружба", что заставило НПЗ в нескольких европейских странах использовать государственные резервы, сократить объемы переработки и использовать альтернативные поставки нефти.

Гленкор и Витол отказались от комментариев.

Представители нефтеперерабатывающих заводов в Азии говорят, что данная испорченная нефть, вероятно, будет разбавляться в 10-12 раз кондиционной нефтью в целях предотвращения повреждения оборудования заводов.

Некоторые трейдеры предполагают, что часть испорченной нефти они смогут предложить даже для использования теплоэлектростанциями в Саудовской Аравии, что позволит этим летом высвободить больше собственной нефти королевства для экспорта.

Как продвигается работа по очистке трубопроводной системы Дружба

Сложный процесс очистки судов от испорченной танкерной нефти сопрягается и с тем, что происходит с поставками по трубопроводу "Дружба", который доставлял примерно 1 миллион баррелей в день на европейские НПЗ, прежде чем был остановлен в результате кризиса.

Трубопровод все еще не вернулся в своё нормальное состояние.

Премия европейских фьючерсов на нефть марки Brent к свопам на ближневосточную нефть в Дубае поднялась до семимесячного максимума после того, как перебои с поставками Urals усугубились из-за проблем (с нефтью) в Северном море.
Согласно данным PVM Oil Associates, спрэд вырос до 3,26 долл. США 10 мая с менее чем 2,50 долл. США до кризиса загрязнения в конце апреля.

Oil Traders Begin Slow Work of Cleaning Tainted Russian Cargoes. By Sherry Su and Serene Cheong. 16 may 2019, 16:35 GMT+3 Updated on 17 may 2019, 4:30 GMT+3

- Cargoes transferred onto bigger tankers for delivery to Asia
- Refineries expected to slowly drip-feed barrels into systems

Oil traders are starting the slow process of cleaning up cargoes of Russian crude that were loaded onto tankers at a port in the Baltic Sea during a contamination crisis. Doing so will involve cargo transfers on the high seas, shipping barrels thousands of miles, and -- finally -- careful dilution to avoid damaging oil refineries.

Almost 10 million barrels of crude were loaded at Ust-Luga around the time the contamination crisis came to light late last month. Much of the supply, most of which would normally be delivered locally, has been sitting on ships in northwest Europe ever since, while the companies that bought the cargoes -- including Glencore Plc and Vitol Group -- figured out what to do.

Now, several of those same vessels have begun heading to dedicated cargo-transfer sites off the coasts of Denmark and the U.K. to discharge their consignments onto bigger supertankers more suited to long-haul trades. From there, traders and industry officials anticipate the barrels flowing to Asian destinations including China, where the cargoes will be carefully drip-fed into the refining system. The voyage, roughly 12,500 nautical miles, will take about 45 days.

Ust-Luga, which handled about 200 million barrels of crude last year, got caught up in the same contamination crisis that caused the vital Druzhba pipeline to stop, forcing refineries in several European countries to dip into emergency reserves, cut processing rates, and tap alternative supplies.

Glencore and Vitol declined to comment.

Refinery officials in Asia say that the barrels in question are likely to be diluted with 10 to 12 times more uncontaminated crude to avoid the plants becoming damaged. Some traders have speculated that some cargoes might even be used by power plants in Saudi Arabia, a move that would free up more of the kingdom’s crude for export this summer.

How work is progressing to cleanse the Druzhba pipeline system

The complicated process of cleaning up the cargoes is being mirrored by what’s happening with supplies in the Druzhba pipeline, an overland link that delivered roughly 1 million barrels a day to European plants before it was halted by the crisis. The conduit still hasn’t fully returned to normal.

The premium of Europe’s Brent crude futures to swaps for Middle Eastern Dubai oil climbed to a seven-month high after the disruptions to Urals flows were compounded by other outages in the North Sea. The spread rose to $3.26 on May 10 from less than $2.50 before the contamination crisis in late April, according to data from PVM Oil Associates.

контроль, ЕС, финансы, СМИ, экспорт, импорт, РБ, РФ, проблемы, нефть, переговоры

Previous post Next post
Up