Полагаю, это не план примирения, а, наоборот, углубления конфликта горожан со структурами РПЦ МП и иже с ними. Подмешивание в и без того "бурлящий котел страстей" еще и непосредственно предстоятеля РПЦ МП и, мало того, президента РФ - какое ж тут примирение?
Ну и дефект логики Николая Витальевича Бурова налицо, правда не в нижеприведенное заметке, а
в его интервью - сам же подтверждает, что не было никакого конфликта во времена митрополита Владимира (Котлярова). Наоборот, соработничество было полнейшее. Опять же, митрополичий, а не ставропигиальный, статус Исаакия был заповедан Святейшим Патриархом Алексием II. Так что не гоже, без должного основания и по сугубо коньюнктурным соображениям менять сей статус.
Ставропигиальный Исаакий. Перед отставкой бывший директор музея Николай Буров предложил план примирения. Мария Карпенко, Дарья Бондарева. "Коммерсантъ" от 30.06.2017.
Бывший директор Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» Николай Буров незадолго до своей отставки предлагал сделать Исаакий ставропигиальным храмом. Как господин Буров сообщил “Ъ”, в этом он видел выход из конфликта, возникшего в связи с готовящейся передачей памятника архитектуры Русской православной церкви (РПЦ). По его мнению, избежать нагнетания обстановки можно было при объявлении Исаакия патриаршим храмом без передачи его в собственность церкви. В Московской патриархии эту инициативу не прокомментировали.
По словам Николая Бурова, он предложил очень простое решение, позволяющее участникам процесса прийти к разумному компромиссу. «Уходя с поста директора Исаакиевского собора, я давал рецепт: три действия, которые позволили бы всем сохранить лицо, успокоить людей и сохранить музей,- заявил он в интервью “Ъ”.- Рецепт простой: объявить Исаакий ставропигиальным, то есть патриаршим храмом - в таком храме отсутствует приход с ежедневными нуждами и требами. Закрепить за Исаакием обязанность проведения всех двунадесятых праздников на уровне патриарха и митрополитов, но не ниже епископов. Музей полностью учитывал бы потребности таких богослужений и брал бы на себя всю подготовительную, расходную часть обязательств под чутким руководством специально назначенного человека от епархии - и экскурсионную работу в соответствии с необходимостью проведения таких служб».
Николай Буров, выступавший против передачи Исаакиевского собора РПЦ, покинул пост директора 1 июня 2017 года. «Меня никогда в жизни не увольняли, я всегда уходил сам и намерен сделать это за несколько дней до завершения срока действия моего контракта»,- отмечал господин Буров. Он возглавлял музей с 2008 года. С 2005 по 2008 годы занимал пост председателя комитета по культуре Санкт-Петербурга.
Напомним, о том, что с передачей Исаакиевского собора Русской православной церкви «вопрос решен», в январе заявил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. Во время прямой линии президент Владимир Путин призвал деполитизировать проблему Исаакиевского собора, «забыть, что она существует как таковая».
Ставропигиальный статус присваивается православным учреждениям (монастырям, соборам и духовным школам), что делает их независимыми от местной епархиальной власти и подчиненными непосредственно патриарху или синоду.
«Но подчинение музея должно измениться: раз храм ставропигиальный, то и подчинение должно быть московским - лучше всего не Минкульту, а управлению делами президента»,- уточнил господин Буров.
«Этот сценарий решает все проблемы,- считает экс-директор.- И такая модель более всего походила бы на дореволюционную. Более того, учитывая, что у музея сейчас есть новые здания, там можно было бы создать музей президентской власти в России. Мы в XXI веке живем, нам нужно придумывать новые ходы».
Пресс-секретарь Московской патриархии священник Александр Волков сообщил “Ъ”, что не готов комментировать вопросы о судьбе Исаакиевского собора. В службе коммуникаций Санкт-Петербургской епархии также отказались от комментариев.