Чем живет сегодня Сампсониевский собор, недавно лишившийся статуса музея? Ярмакт!

Apr 15, 2017 07:05


Губернатор Санкт-Петербурга не далее, как 21-го марта на заседании правительства города поднял проблему существования в нём "сельпо": «Все мы в нашем городе живем, многие по центру гуляют, иногда заходят в магазин, и, честно говоря, странно наблюдать, когда заходишь в небольшой магазин на Петроградской стороне… Это мало похоже, мягко говоря, на петербургский магазин. Скорее, сельпо в глухом районе. Там всё продается, начиная от гвоздей и заканчивая мясными продуктами. Причем качество даже по внешнему виду явно не соответствует заявленной цене», - сказал Полтавченко. Он поручил подчиненным «очень серьезно подойти к вопросу инвентаризации» небольших торговых точек, подумать о том, как, действуя в рамках антимонопольного законодательства, сориентировать магазины на серьезную специализацию. Всё это должно быть сделано в интересах жителей близлежащих домов, настаивал губернатор.
Примерно в том же ключе (и совершенно солидарно с Полтавченко) мы с друзьями обсуждаем проблему превращения ряда храмов Питера, подведомственных РПЦ МП, в эти самые "сельпо". Что с ужасающей динамикой развивается под эгидой команды митрополита Варсонофия, прибывшей из Мордовии и нахраписто внедряющей тамошние традиции, непривычные в Граде на Неве (бойкая розничная торговля в храмах) в питерскую обыденность. Реакция обычной питерской православной общественности на таковую точку ("сельпо"), открытую в Сампсониевском соборе, недавно переданном из ведения городского "музея четырех соборов" под управление РПЦ МП дана тут (включая колоритный фотовернисаж этой "торговой точки"): Мордовский рынок в Сампсониевском соборе. "В Греческом Зале, в Греческом Зале! Как вам не стыдно..." Всё на виду.
Так что тем более было удивительно появление странной статьи, да ещё где, - в центральной городской газете "Санкт-Петербургские ведомости" про творящееся в Сампсониевском соборе: "Очередь к Илье Муромцу". 11.04.2017.  Ладно бы только про реликвии недавно привезенные с Афона и выставленные именно в Сампсониевском соборе. Да, как и в любых подобных случаях есть желающие поклониться. Ну написали.
А вот дальше, про то, что и выискивать не надо, на виду же это "сельпо", - в статье не просто молчание, а рассказывается наоборот, про "возрождение духовной жизни храма" и про то, что верующим раньше, когда тут был музей, было некомфортно (со слов), не то, что нынче.
Складывается впечатление, что газета "Санкт-Петербургские ведомости" явно тяготеет к "мордовским традициям" и не разделяет нашего мнения про "сельпо" и его основу - "ярмакт", - это на эрзянском, на одном из государственных языков Мордовии, коль уж "мордровский десант", то питерцы решили покопаться в истоках странных традиций (расшифровка и краткий экскурс - под катом). Реакция питерской православной общественности, в общем, не заставила ждать:

Взято у достопочтенного многоуважаемого отца Валентина (
kalakazo) в Чем живет сегодня Сампсониевский собор, недавно лишившийся статуса музея?

На официальном сайте Спб митрополии появилась статья "на пиру победителей":

"Чем живет сегодня Сампсониевский собор, недавно лишившийся статуса музея?

Верующие проходят через магнитные рамки, впервые установленные здесь две недели назад, и встают в очередь, чтобы поклониться святыням. Списки знаменитых чудотворных икон, ковчеги с частицами Креста Господня, мощами великомучеников и святых доставлены в Санкт-Петербург из монастырей греческого Афона. Впервые они представлены в Сампсониевском соборе, что на Выборгской стороне. Храм два месяца назад передали на 49 лет в пользование Русской Православной Церкви.

В эти дни храм открыт ежедневно с девяти часов утра до семи вечера, и людской поток не иссякает. Отстояв в очереди, верующие подходят к афонским святыням, прикладывают крестики, четки, иконки. Молятся. Никто их не торопит, не просит, чтобы проходили быстрее, как случается в других храмах. В определенные часы священнослужители совершают молитву над уникальными реликвиями.

- Главное, что сейчас происходит, это возрождение духовной жизни храма, - отмечает архимандрит Серафим. - В должность настоятеля я вступил по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия два года назад, а службы в храме возобновлены с мая 2002 года. Но только после передачи собора Церкви приход стал быстро расти.Православные говорили, что в условиях музея им молиться было некомфортно, сейчас же церковная жизнь возобновилась в полном объеме. Уже ведутся венчания и отпевания, мы завели метрическую книгу для записи о совершении этих церковных актов. Начали работать воскресные группы - для детей и взрослых, стремимся, чтобы они стали воскресной школой при храме......"

*****
P.S. "В мирное время в соборе днём наблюдалось полтора дровосека, т.е. православных.
После привоза афонских икон и мощей в храме выстроилась уверенная очередь на 100 человек по выходным.
Помимо привычных двух церковных лавочек в притворе появилась здоровенная витрина с серебром и золотом + ещё одна лавка со свечами и прочим, три стола с вином-маслами-мазями-свечами-иконами-безделушечками выставлены аккурат вдоль очереди к иконам и отдельный стол с записью треб, которые !вероятно! будут исполнять в монастыре на Афоне. Вероятно, но не факт что будут.

В связи с наплывом желающих приложиться к трём афонским иконам и нескольким ковчегам с мощами в соборе позаботились, о том чтобы все уставшие, проголодавшиеся и жаждущие могли удовлетворить свои потребности не отходя от собора, в центральных вратах устроен столик с горячим чаем, соком и пирожками, тоже всё за деньги.

А для создания стабильного притока людей на входе в храм вывесили банер а ля "мы открылись", как это практикуют новые магазины или кафе. Рынок он и в церкви рынок!"

sixten_nystrem:"Эрзянский язык - один из трех государственных языков Мордовии вместе с мокшанским и русским. Понятие ДЕНЬГИ на этом языке обозначается словом ЯРМАКТ, таким образом, мы имеем логическую связку - ЯРМАРКА - ЯРМАКТ, БАЗАР - ДЕНЬГИ, иными словами - нет базара, нет денег или денег не бывает без базара. Реализацию этой последовательности мы и наблюдаем в данном случае. Для закрепления материала мордовская песня про ЯРМАКТ".
.

image Click to view

.
Татьяна Калинина: "Вчера я была в Сампсониевском соборе. О,Боже! Что теперь в нём!
Туда привезли с Афона мощи святых и иконы. Они выставлены в центральной части собора.
По соседству с мощами и иконами, на пути к святым мощам, слева и справа настоящая ярмарка.
Чего там только нет: масло оливковое, уголь, серебро, чётки, браслеты, кресты, иконы, чудо-мазь, кагор....
Идёт бойкая торговля!, к прилавку сложно подойти!
Подход к левому пределу перегорожен лотками, служители в рясах ловко управляются с торговлей.
Коробки с товаром занимают почти весь левый предел, там склад.
В относительно небольшом храме я насчитала аж 8 "кубышек" для пожертвований "на храм".
Посмотрела я на это действо и мне стало очень грустно и больно от того, что Сампсониевский собор стал больше торговым центром, чем Храмом после передачи его в лапы РПЦ".

Комментарии читателей:

"И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.
(Мф. 21:12-13)".

законодатели кладут болт на конституцию, а попы- на библию. нам пора класть на них всех.

Я тоже там была недавно. Простите за качество. Кстати, кагор разливают. Понравился, купил, нет, не купил. 😏 Мужички в северном приделе активно дегустировали и булочкой закусывали и чудо мазь от всех бед за 500 рублей. Как мне сказал батюшка: главное верить".

prostopop:Вот, это по нашенски, по русски. Бар "У отца Мо", дегустация и на розлив. А бомжару гоните, который с веревкой, чё он столы опрокидывает и орет иностранно? Террорист он, надо бы сдать в отдел, да завтра под суд".

"Вино не разливают в пластиковые бутылки. Кислота вступает в реакцию с пластиком - выделяются очень вредные вещества. Вино в пластике - говорит о крайне низком качестве торговой точки.
Единственное средство против этого безобразия - экономический бойкот.
Вера не связана и не зависит от свечей и разных бирюлек.
Грустно и обидно за народ".

"И где крики "храм должен быть храмом" сторонников передачи Исаакия? Вот им иллюстрация, чем станет и он. Но торгашам это кажется нормальным, а культуру они ненавидят".

"О его церкви и его универмагах. Зашла в прошлую субботу в Сампсониевский - половина небольшого собора - прилавки, прилавки, прилавки с афонскими винами, мазями от всех болезней и пр. как там сказал Варсонофий? Урок в том, что дом Божий должен оставаться домом Божиим, а все остальное - приложение", А приложение - это ба-а-а-а-альшой универсальный магазин. Как в Казанском - несколько ларьков, особенно впечатляет тот, что в центре зала - длинненький...".

отсюда

РПЦ МП, жлобство, СПб, культурная столица, торговля, культура, РФ

Previous post Next post
Up