Лично я не считаю идею устроения 2-х палатного парламента в карликовых государствах удачной. Это и громоздко и дорого. Моё внимание в этой истории с этим законопроектом в ЛНР привлекло то, что она:
1. отразила картину сгустившихся противоречий в центральных органах власти, да в целом, в ЛНР после прошедших во время военных действий "выборов". На которых вовсю был применён админ.ресурс и отсеяны неугодные загадочным "кураторам" персоналии и общественные организации;
2. показала, что практика вызова автоматчиков для решения сугубо парламентских вопросов, впервые примененная Захарченко в ДНР (дублирующее голосование по "минскому меморандуму" парламентом ДНР, о чем рассказывали Борис Борисов, Козицын и Мозговой со слов напуганных депутатов) потихоньку приживается и в ЛНР.
3. подтвердила, что в Луганске приступили к строительсту настоящей демократии западного образца с примесью местного колорита (демократия как власть демократов, особенно тех, что с автоматами в руках), а вовсе никакого не народовластия (изначальный и, ИМХО, правильный смысл термина демократия).
Разумеется, имея в виду заветную цель, обозначенную "новоизбранным":
Гауляйтер ЛНР Плотницкий. Колония-бандустан обязана воссоединиться с метрополией. А в регионах метрополии, то бишь субъектах РФ, никаких 2-х палатных парламентов не предусмотрено, внедрение инновации осложнит процесс и может вызвать гнев вольнодумностью. Оттуда и автоматчики, из этих наивных страхов, как я понимаю, появились на заседании парламента ЛНР.
Так что, пожалуй, я соглашусь с грустным прогнозом Алексея Евгеньевича Анпилогова, о котором упомянул тут:
Мрачные прогнозы на совершенно естественный ход вещей в ДНР и ЛНР. Не ровён час опять начнутся штурмы и захваты зданий, если не хуже.
Дело осложняется и тем, что Алексей Мозговой в Алчевске, равно как и Казачья Национальная Гвардия аж в 8 городах и 45 населённых пунктах ЛНР (при том, что они все обладают не только автоматами, ведут себя крайне дружелюбно с согражданами), совершенно не желают строить то, что пока получается в Луганске (с автоматчиками в парламенте),
а хотят подлинного народовластия и много усилий к тому прилагают на муниципальном и районном уровнях.
В такой ситуации конфликт, казалось бы, неизбежен.
И тут мне показалось, что идея казачьей автономии (регионально-муниципальной, включая зону Мозгового) в ЛНР вполне могла бы помочь избежать... да хоть и танков на улицах Луганска, обстреливающих ОГА.
Уж очень не хотелось бы...
PRO:
11 ноября, 2014 - 18:31.
Актив депутатов первого созыва разработал поправки в Конституцию Луганской народной республики, согласно которым парламент республики должен стать двухпалатным. Об этом агентству «Новороссия» сообщили источники в депутатском корпусе ЛНР.
Во вторую палату должны будут войти представители от разных регионов Луганщины.
Поправки были предложены сегодня через огромное сопротивление, апофеозом которого стало присутствие в парламенте вооруженных людей с неясными намерениями. Последние, по словам депутатов, появились после вызова вице-спикера и объяснили свое присутствие якобы заминированием и необходимостью эвакуации собрания.
По мнению депутатов, внезапно возникшие на собрании вооруженные люди являлись ничем иным, как попыткой некоторых сил устранить от законотворчества представителей народа в пользу представителей общественных организаций.
Однако депутаты не испугались автоматов и отстояли свое право остаться на рабочем месте для выполнения своих прямых обязанностей.
По мнению депутатов, народу Луганщины очень важно не забывать плачевный опыт Украины и всеми силами стремиться через своих территориальных представителей участвовать в создании законов. Иначе может получиться так, что все ресурсы и будущее будет отдано в руки тех, кто просто может позволить себе содержать личную общественную организацию или партию.
Предполагается, что каждый регион ЛНР отныне будет отстаивать свои интересы через своих избранников в Нижней палате. Депутаты парламента Луганщины надеются, что данный принцип народовластия будет использован также и в дружественной Донецкой народной республике и в других будущих субъектах Новороссии.
Дальнейшее рассмотрение поправок к Конституции ЛНР о двухпалатном парламенте намечено на завтра.
et Contra:
12 ноября, 2014 - 00:39.
В сети Интернет, республиканских центральных и региональных СМИ появилась информация о том, что 7 ноября на Пленарном заседании сессии Народного Совета ЛНР депутатами внесены поправки во Временный Основной Закон (Конституцию) Луганской Народной республики, что станет основой для создания двухпалатного республиканского Парламента, а в отдельных источниках речь идет о якобы уже созданном двухпалатном республиканском Парламенте.
Данная информация не соответствует действительности, и Народный Совет ЛНР официально опровергает принятие вышеуказанных нормативно-правовых актов и поправок. Факты, указывающие на недостоверность распространяемой информации следующие.
Во-первых, согласно утвержденной Повестке дня Пленарного заседания сессии Народного Совета ЛНР от 07.11.2014 рассматривались следующие вопросы:
1. О рассмотрении проекта закона «О полиции».
2. О рассмотрении проекта закона «О средствах массовой информации».
3. Разное.
В «Разном» несколько народных избранников подняли вопрос о дальнейшей судьбе тех депутатов, которые после оглашения официальных результатов выборов от 2 ноября 2014 года не пройдут в Народный Совет ЛНР. После дебатов принято решение о создании комиссии, целью работы которой станет рассмотрение возможностей привлечения к дальнейшему сотрудничеству экс-депутатов для оказания консультативно-методической помощи в законотворчестве, работе органов исполнительной власти и других вопросах государственного управления. После принятия решения о создании указанной комиссии ряд депутатов выступил с предложением о создании двухпалатного республиканского Парламента. Им указали на то, что осуществить это невозможно из-за несоответствия данных действий нормам Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной республики, но в случае наличия инициативы с их стороны, они могут разработать и внести на рассмотрение Народного Совета ЛНР проект нормативно-правового акта о создании двухпалатного республиканского Парламента.
Во-вторых, результатом непосредственно по решению о разработке проекта нормативно-правового акта о создании двухпалатного республиканского Парламента стал законопроект № 47 «О двухпалатном Парламенте Луганской Народной республики», который подан на регистрацию в Аппарат Народного Совета ЛНР для прохождения Временного порядка подготовки и внесения на рассмотрение Народного Совета ЛНР проектов законодательных актов только лишь 10 ноября 2014 года в 10:15. Согласно этому порядку законопроект должен пройти ряд экспертиз и согласований, что занимает определенный период времени. На данный момент законопроект № 47 «О двухпалатном Парламенте Луганской Народной республики» уже не прошел экспертизу Юридического управления Аппарата Народного Совета ЛНР, вывод который говорит о том, что законопроект не соответствует нормам Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной республики и требует переработки.
Учитывая все выше сказанное, можно сделать заключение о том, что ряд депутатов Народного Совета ЛНР действительно работает над написанием нормативно-правовой базы для создания двухпалатного республиканского Парламента. Однако на данном этапе работы из предложенных нормативно-правовых актов не существует даже таких, которые могут быть вынесены на рассмотрение Пленарного заседания сессии Народного Совета ЛНР без нарушения требований действующего законодательства. Также стоит отметить,что предложенные проекты не являются законным основанием для создания двухпалатного республиканского Парламента и противоречат нормам Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной республики.
Более того, распространяемая информация о том, 7 ноября на Пленарном заседании сессии Народного Совета ЛНР депутатами внесены поправки во Временный Основной Закон (Конституцию) Луганской Народной республики, что станет основой для создания двухпалатного республиканского Парламента или что он уже создан, является ложной, носит провокационный характер, направлена на дискредитацию результатов состоявшихся выборов от 2 ноября 2014 года и свержение Конституционного строя в ЛНР.
ПРЕСС-ЦЕНТР НАРОДНОГО СОВЕТА ЛНР
UPD (удивительно "сочетающееся" с вышеприведеным Заявлением пресс-центра):
.