Редко продукция "Фабрики грез" выходит за рамки "ширпотреба", предназначенного для непритязательных поклонников стрельбы, кровавых драк, резни-расчленения, ужасов и мистики.
Но триллер "Дорога на Арлингтон", выпущенный в 1998 году, один их тех немногих голливудских фильмов, которые достойны внимания думающего зрителя.
Фильм не получил достаточной известности и не является частым гостем теле- и киноэкранов, несмотря на достаточно качественную работу актерского состава. А причина, по моему мнению, не столько в отсутствии непрерывного "экшэна" и ускоряющейся динамики развития сюжета.
Его сильнейшая сторона - сценарий. Кинолента раскрывает психологические корни и глубинную анатомию террора как искусственно созданного, поддерживаемого и направляемого оружия внешней и внутренней политики. А трагические события 9/11, неоднозначно воспринятые не только в мире, но в самих США и в корне изменившие мировую геополитику после 10 лет эйфорического празднования Западом "победы" над СССР - окончательно сделали фильм, (в какой-то степени пророчески выпущенный за 2,5 года до "Атак на небоскребы") неудобным для западного зрителя. Вдруг зритель задумается и у него появятся "ненужные" мысли, вопросы и неоднозначные размышления о природе террора и его месте в современной политике...
Все относительно просто. Если Вы досмотрите фильм до конца, то попробуйте на место команды кино-злодея поставить государственное подразделение спецопераций "демократической" страны, готовое ради блага своего государства принести "малую" жертву, а на место пострадавшего героя - религиозную организацию.
А дальше останется только все "правильно" преподнести общественности через "правдивые" СМИ.
You can watch this video on www.livejournal.com
На какие выводы наводит сюжет фильма:
1. Террор - не бывает спонтанным. Результаты и видимые цели террора определяют и направляют манипуляторы общественным сознанием через подконтрольные ведущие СМИ. Поэтому террор не оружие, а ловушка для террористов. От террора выигрывает только один - его главный манипулятор и организатор. Исполнитель всегда остается в проигрыше. Просто он может осознать это не сразу, а несколько позже, когда рассеются дым и ужас теракта.
2. Главная цель террора (по мнению его исполнителей - последняя и отчаянная попытка донести свою позицию или требования до общественности) не более чем иллюзия. Общественность увидит в теракте только то, что ей покажут СМИ.
3. Террор не имеет ни национальности, ни религиозной приверженности, ни ограничения масштабов. Террористом могут сделать как отдельно взятую личность любого вероисповедания и национальности, так и целое государство. Просто манипуляторам необходимо приложить различные по уровню организационно-финансовые усилия для того, чтобы создать в сознании общественности нужный образ "врага" и направить (или подтолкнуть) в необходимом направлении действия того, кто станет этим врагом-террористом.
4. Чем ближе участник террора к манипулятору, тем меньше в его мотивах убеждений и больше меркантилизма.
5. Террор не то, что кажется общественности. Она видит причины, ход и последствия события только с того ракурса, с которого его освещают СМИ.
И в завершение...
Click to view