Как живут в
других странах, а также
О мифах и рифах заграничной жизни Как живёт Швеция
Как живет заграница
Как живет Европа? Какова жизнь в странах западной Европы: Германии, Франции, Испании, Англии. И как себя чувствуют государства восточной Европы: Венгрия, Болгария, Сербия. Как живут другие страны, про которые нам показывают только красивые картинки? Рассказы людей, проживших несколько лет за границей, знающих, что скрывается за обложками "красивой жизни"
©~~~~~~~~~~~
Подробный рассказ Хенри Путтонена о жизни в Швеции: образование, воспитание, работа, семья, экономика и высокие налоги, демократия и права человека, мигранты и излишняя толерантность шведов в их отношении, нацизм, гей-парады и ювенальная юстиция, алкоголизм и спорт среди молодёжи, отношение к русским и России, плюсы и минусы Швеции и России...
Собеседники: Хенри Путтонен - Швеция, Артём Войтенков - Познавательное ТВ.
Click to view
Хенри Путтонен: - У меня мама из Санкт-Петербурга, отец - финн. И они в 1987 году переехали в Швецию, потому что у меня у отца фирма там, он профессиональный слесарь, обученный. Работал на предприятии, которое шеф этого предприятия потом предложил купить. Он эту фирму купил. Родился в 1987 году, вырос в Стокгольме.
Артём Войтенков: - В столице.
Хенри Путтонен: - Да. К сожалению, на шведском языке лет до 7-8 вообще не говорил, потому, что ходил в финский садик сначала, потом в финскую школу до третьего класса, и только во втором классе нас стали учить шведскому языку.
Артём Войтенков: - А почему так?
Хенри Путтонен: - У меня отец финн, он хотел, чтобы мы с моей сестрой ходили в финскую школу. Кстати образование финское начальной школы сегодня считается самым лучшим в мире. Вот, значит, родился, вырос и учился там, поступил в университет и приехал по обмену сюда в Россию.
Артём Войтенков: - Это случайно получилось или это намеренное действие?
Хенри Путтонен: - Это намеренное действие, потому что с детства, наверное, мне года два-три было, всё-таки достаточно часто приезжали в Санкт-Петербург я и моя сестра, у бабушки. И у меня просто осталось от детства такое воспоминание, что что-то тут есть, чего нет дома. Ну, так сказать дома, потому что я себя наоборот чувствовал дома, когда приезжал сюда, а чужим - когда жил там. И просто я каждый год приезжал в Россию, даже в 10, 12, 13 лет: зимой и летом. Когда появлялась возможность - приезжал сюда. Я просто хотел, поступив в университет, уже долгое время об этом мечтал, хотел бы пожить в России. Просто чтобы какое-то реальное восприятие получить о России. Так я и приехал сюда на год: пожить, посмотреть, послушать, поучаствовать.
Артём Войтенков: - Хорошо. Интересно как живёт Швеция на самом деле - не то, что нам рассказывают по телевизору и в газетах, а вот именно реальная жизнь в Швеции, как это происходит. Вот у вас, как я понимаю, семья четыре человека. Сколько нужно денег семье из четырёх человек, чтобы нормально жить?
...... (текстовую версию, ввиду большого её размера, читайте по ссылке во вступлении)
Хенри Путтонен: - Давайте просто поговорим об отношении Швеции и России. Очень мало кто из шведов был в России. Очень много по телевизору там, все СМИ тоже, - просто чисто американские программы, американские фильмы. И Швеция - это почти, можно считать, как пятьдесят первый или пятьдесят второй штат Америки.
Артём Войтенков: - Пятьдесят первый занял француз (про Францию). Вы уже - пятьдесят второй тогда.
Хенри Путтонен: - Хорошо. Потому что все говорят по-английски, смотрят все в основном какие-то американские фильмы.
Артём Войтенков: - А шведских нет?
Хенри Путтонен: - Есть, но они в меньшинстве всё-таки. Я думаю, что есть достаточно много сегодня молодёжи, которая даже лучше говорит по-английски, чем по-шведски. Впрочем, эта страна, в ней двести лет не было никаких войн, никаких революций, никаких восстаний - вообще никаких социальных таких проблем. Хотя была нищета полная в конце 19-го века, когда очень много шведов - одна четверть уехала в Америку. И даже описание датчан (полиция Дании) о шведских приезжих, которые - "пьяницы, дерутся между собой, грабят датчан", что это опасные иммигранты и так далее. Вот так описывали шведов в Дании сто двадцать лет назад.
Артём Войтенков: - Но это достаточно давно было.
Хенри Путтонен: - Не участвовала ни в войнах, ни в революциях. Шло такое вот мирное развитие, основанное на торговле в первую очередь. Строилось это государство и подумайте, когда вся Европа за Первую и Вторую мировую войну полностью развалена, в Швеции они всё себе производят, всё продают, зарабатывают очень хорошие деньги - вот за счёт этого строили своё государство. Что - плохо? Нет. Так Швейцария делала. Просто достаточно умно поступили дипломатически и всё. Но опять же, потому что они не претендуют на какое-то лидерство в мире, а просто живут сами по себе. Маленькая северная страна. Соглашаются в первую очередь с американцами. У них тесное сотрудничество во многих сферах с американцами. Сейчас, я думаю, они стали всё-таки немножко пытаться как-то к России приблизиться с точки зрения государства, потому что всё-таки подавляющую часть ресурсов они будут у России покупать.
Артём Войтенков: - Понятное дело. Газ-то наш.
Хенри Путтонен: - Пытаются строить отношения какие-то с Россией уже. Я, например, читал в разных государственных стратегиях, которые имеются у Швеции, что хотят с Китаем, с Россией строить отношения близкие. Это такая долгосрочная стратегия.
Артём Войтенков: - Хорошо. Только, пожалуйста, без толерантности и демократии. В этом случае мы готовы с вами сотрудничать.
Хенри Путтонен: - Просто всегда же надо знать, что человек сам хочет, что нужно. Если в общении, например, со шведами, русский не имеет представления, что он считает в жизни важным, какие у него есть ценности, тогда у вас будет демократия и общечеловеческие ценности, потому что если эти ценности сильней ваших...
Артём Войтенков: - Но нам их навязывают искусственно.
Хенри Путтонен: - Если навязывают, тогда надо суметь показать, что "нет, у нас есть что-то поважнее ваших. Спасибо, но у нас есть своё" и вежливо откланяться и всё. Я, как выучусь, то приезжаю в Россию.
Артём Войтенков: - То есть уже решено?
Хенри Путтонен: - Решено. Без каких-либо сомнений.
Текст: Елена Залыгина, Инна Бычихина, Наталья Альшаева, Наталья Ризаева
Познавательное ТВ, 26 декабря 2012