По теме:
Рюрик. Потерянная быль ||
Обращение от Михаила Задорнова: Рюрик. Народное кино? ||
Фильм о Вещем Олеге ||
Непонятный Вещий Олег || Непонятный Вещий Олег
#2 ...
#4 Сатирика Задорнова едва не четвертовали среди бела дня
Сказ о том, как я в фильме Михаила Задорнова снимался
Наш корреспондент сыграл славянского ратника в фильме Михаила Задорнова о Вещем Олеге.
©~~~~~~~~~~~
Click to view
САТИРИК САТИРИКУ ГЛАЗ НЕ ВЫКЛЮЕТ, НО КОНЦЕРТ ПОКАЖЕТ
С писателем-сатириком Михаилом Задорновым я знаком с детства. Правда, он об этом не знал. Но шли годы. Ночь сменялась днем, весна - летом, осень - зимой, барщина - оброком, царизм - социализмом, развитой социализм - недоразвитым капитализмом. Наконец Михаил Задорнов неожиданно узнал обо мне и однажды включил мои рассказы в свою книгу «Задорнов и К». Так мы познакомились.
1. Александр Мешков - автор рассказа и герой фильма
А поскольку мы с ним являемся лауреатами одной литературной премии «Золотой теленок», то в древней, мистической табели о родстве это приравнивается к кровному братству. То есть мы, по сути - братья. А, как говорят в литературной среде: «Писатель писателю глаз не выклюет», и посему, я, прознав о том, что «мой брат» снимает исторический фильм о Вещем Олеге, дерзко позвонил Задорнову и сказал:
- Возьмите меня, брат, в свою фильму. Я ужас какой бедовый! Я и свистеть могу!
- Ну так, поехали, - великодушно ответил Михаил.
И вот едем мы в машине в деревню Поповка, что под Можайском. Михаил Задорнов, будучи родоначальником российского стенд-апа, (а по русски, «стоячее балагурство») тут же, в кабине без предупреждения, сидя, начал свой стенд-апить, для единственного зрителя в моем лице.
- Мне не важно сколько зрителей в зале, - задорно сказал он, - Я получаю больше радости, от того, что имею возможность делиться своими знаниями и энергией радости.
2. Михаил Задорнов на съемках своего исторического проекта
Мы ехали не очень шибко, и концерт продолжался больше двух часов. Не знаю, во сколько бы миллионов обошелся бы билет на подобный приватный концерт для того же Абрамовича, Обамы, Рокфеллера, или Ротшильда, но я смотрел, слушал и ржал бесплатно в двадцати сантиметрах от артиста. Никогда раньше я на таких дорогих местах не сидел. Поэтому, после завершения съемок, по возвращению домой, я, на радостях, на всю съэкономленную сумму купил крепкого сикера, и изрядно банкетировал им дворовых девок.
ВИТЯЗЬ, ТАК И ЗНАЙ! В ДЕРЕВНЕ ЕСТЬ ВАЙ ФАЙ!
Время и место - деревню Поповка, для своих съемок, режиссер и автор сценария, Михаил Задорнов выбрал не случайно. Здесь живут, творят, энтузиасты, простые подвижники этно-культурного центра «Колосвет». Поначалу кажется, что ты попал на съемочную площадку фильма о древней Руси. Деревянные срубы. За околицей - огромные валуны. Высится деревяный столб увенчанный четырьмя изображениями Перуна, зрящими вдаль Руси. По деревне ходят русские бабы в расшитых сарафанах, с детишками, и зрелые русичи в полотняных портах и расшитых сорочках. Они широко и искренне улыбаются и говорят «Доброго здравия! Слава Солнцу!» И это не ряженные, а просто этим людям нравится ходить в одежде своих пращуров. Да к тому же нынче праздник Перуна! В центре деревни - Сворожий круг - небольшая площадка, с деревянными столбами, увенчанными стекляными шарами, обладающая сильным энергетическим полем и предназначенная для исцеления духа и тела. И я стал ходить по кругам, внутри Сворожьего круга, чтобы дух свой мятежный и порочный излечить хотя бы немного.
3. В лагере этно-культурного центра "Колосвет"
- Мы пришли сюда жить и работать еще в лихие девяностые. - рассказывает Ольга Торопова, руководитель этой диковиной общины, - Вы помните, какое это было темное время. Ученые, преподаватели, профессора, чтобы выжить, шли торговать на рынок ширпотребом, становились челноками. А мы не хотели опускаться и пришли сюда, чтобы сохранить себя. И живем с тех пор здесь, среди природы. У нас почти натуральное хозяйство. А главная задача - это изучение и сохранение русских национальных традиций, истории нашего народа.
4. Идолы Перуна взирают на членов общины, увлеченных древнерусской историей и бытом
Однако замечу я вам, что жители этой удивительной древне-русской деревеньки вовсе не затворники и не отшельники. Детишки в школы ходят, в институтах учатся. А сами обитатели культурного-этнического центра занимаются хозяйственной, просветительской и научной деятельностью. Хозяйство общинное. Труд и хлеб-соль - поровну. Для гостей своих устраивают концерты и реконструируют русские обряды, изучают, восстанавливают и систематизируют фольклорные материалы древне-русской культуры. Да! У них есть собственный сайт, а в деревне есть Интернет. Сюда приезжает много людей, интересующихся русской культурой и историей. Вот такая вот диковинная деревня!
ХВАТИТ ГЛАЗЕТЬ! ПОРА ВИТЕЗЕТЬ!
(витезеть - побеждать. Древне славянск.)
Я вот я, славный потомок древних цыган и древлян, надеваю на себя рубище из грубого самотканого полотна, железный кованый шлем, в руки беру бродекс (топор на длиной деревянной ручке) Неподалеку замечаю витязя в кольчуге и закрытом шлеме с мечом в руке. Что-то неуловимое выдает в нем писателя-сатирика.
- Ува! Михаил! Вы ли это? - в удивлении восклицаю я.
- Я пришел объединить народ русский. - ответил просто витязь. Все! С этой минуты мы - витязи древней Руси.
5. Построение перед началом сечи
- Эх! Вот там, возле леса, я бы поставил себе сруб! - мечтательно говорит витязь Михайло Задорнов, оглядывая живописные пейзажи, луга, леса, косогоры, чащи, урочища и кущи.
- В мире нет места, где Миша не хотел бы поставить себе сруб, - тихо замечает Елена, жена витязя Михаила. (Елена и Михаил только что возвратили с острова Пасхи, где витязь-сруболюб тоже намеревался возвести себе жилище).
6.
- Я так ведаю, что в пустыне Гоби или в Нью Йорке, на пятой авеню, он сруба себе не возжелал бы, - резонно размышляю я.
А потом Задорнов властно махнул рукой, и случилась меж нами, дружинами, ПРЯ (так мы, витязи, называли в древности сражение) И мы пошли мы с мечом дружина на дружину.
7. За мгновения до начала боя
- Слава Природе и Огню! Перуну - Слава! Сварогу Слава! - кричит князь Олег и трубит в рог. И в туже минуту Святослав и Радомир, Ратибор и Болемысл, Михаил и Богуслай, вятич Сашка (то есть - я) и Будимил, Властимир и Олег, сошлись в центре поля в беспощадной битве. Засверкали на солнце мечи и копья! Затрещали щиты. Стоны раненных перекрывали рев и победные кличи ратников. Но после битвы кровавой, когда восстали павшие воины с мать-сырой земли, мы по братски купно обнялись, и, взявшись за руки, вознесли руки свои к Солнцу, и восславили землю нашу русскую и пращуров славных наших. Потом ансамбль «Суроварг» песнями древне-русскими нас радовал. Я впервые древне-русские песни слышал. По радио их отчего-то не передают. А в конце даже подпевать стал на древне-русском языке. Вот диво дивное какое со мной случилось. Я, случайный забродень, до этой поездки был тупой как американец: кривича от вятича не мог отличить, меч с саблей путал, арбалет называл астролябией, а колчаном - срамной уд, не различал ромов и ромеев (римлян и византийцев). Но теперь я уже не тот! Я другой! Я новый витязь земли Русский.
8. Поверженные витязи на поле брани
9. Уроки исторчиеского фехтования как часть съемочного процесса
- Убежден: официальные ученые, посмотрев фильм о Вещем Олеге, скажут, как всегда: «Задорнов - придурок», - говорит вещий Михаил, устало снимая шлем. - Но я не для них этот фильм снимаю. Я получаю по почте тысячи благодарностей от простых людей за мой фильм «Рюрик. Потерянная быль». И что радует, большинство из них молодые люди. Вот, как раз, для них, Сашка, для тех, кому не безразлична история Руси, я и снимаю этот фильм.
10. Михаил Задорнов:
"Я получаю по почте тысячи благодарностей от простых людей за мой фильм «Рюрик. Потерянная быль»"
(Во время съемок не пострадал ни один вятич, ни один кривич, ни русич, ни я).
Александр МЕШКОВ
Фото: Иван ВИСЛОВ, КП, 21 июля 2014