В японском городке Шинго существует
могила Иисуса Христа. Японские христиане верят, что Христос не был распят на кресте в Иерусалиме, а перебрался я Японию, где женился и благополучно дожил до 106 лет. Ежегодно на Рождество к могиле стекается до 10 тысяч японских христиан.
Хранителями могилы Иисуса являются древние кланы Такенучи и Савагучи. У них существует семейная летопись возрастом 1,5 тысячи лет, где в одной из записей и говорится, что эти кланы являются потомками Иисуса Христа. Правда, летопись множество раз переписывалась, и последнему её экземпляру «всего» около 200 лет.
В этой реликвии пишется, что первый раз в Японии Христос побывал в возрасте 30 лет. Но в 33 года он вернулся на родину в Иерусалим, чтобы проповедовать своё Слово. Он не был принят местным населением, а римский чиновник даже приговорил его к смертной казни. Но, согласно японской летописи, на кресте был распят не сам Христос, а его брат по имени Исукири. Сам же Иисус бежал на восток. Сначала он скитался по Сибири, потом перебрался на Аляску, а уже оттуда - в деревню Шинго, где и жил ранее.
В Шинго он женился, у него родилось трое детей (которые и стали основателями кланов Такенучи и Савагучи), а умер Христос в 106 лет. Похоронен он был там же, в Шинго.
В летописи также рассказывается о сотворении Земли. Якобы она была заселена выходцами с далёкой планеты, и их потомки проживали в Атлантиде. Иисус Христос тоже был атлантом, т.е. потомком инопланетян.
Но почти 2000 лет его могила почти никак не выделялась на местном кладбище. Её выдавала лишь надпись на могильном камне «Иисус Христос, основатель рода Такенучи». Лишь в 1935 году могиле был придан должный вид: Киомаро Такенучи поставил на ней большой крест, а также сделал вокруг неё изгородь. Также рядом с могилой есть небольшой музей, в котором хранится ухо распятого на кресте брата Иисуса - Исукури, а также прядь волос Девы Марии.
Кланы Такенучи и Савагучи сложно заподозрить в рекламном трюке. Сами они не христиане, а синтоисты. А Христа просто чтят как основателя своего рода. В самом Шинго (его население 2,8 тыс. человек) есть всего лишь две семьи христиан. На месте продаётся не так много сувениров (да и то - только последние 10-15 лет), за доступ к могиле плата не берётся. Правда, в городке как минимум 200 лет существует традиция всем младенцам, когда их первый раз выносят на улицу, чертить растительным маслом крест на лбу. Кроме того, на детских люльках тоже рисовался крест.
Ежегодно на Рождество к могиле приезжает до 10 тысяч японских христиан (всего христиан в Японии около 1,5 млн. человек), а всего в течение года на ней бывает до 40 тысяч человек. Они оставляют в Шинго до 2 млн. долларов.
Один из потомков Христа - мистер Савагучи
ТолковательЕщё пять могил Христа
На днях голливудский кинорежиссер Джеймс Камерон объявил о том, что в найденной в 1980 году в Иерусалиме гробнице находятся останки Иисуса Христа и его семьи. Камерон, опираясь на результаты исследований ряда ученых, уверен в своей правоте. Это уже шестое место на планете, которое претендует на звание "могилы Христа".
Семейный склеп Святого семейства
В 1980 году строители жилого комплекса в иерусалимском районе Восточный Талпиот обнаружили склеп с 10 известковыми гробами. На шести из них были надписи: "Мария", "Матфей", "Иешуа, сын Иосифа", "Мария", "Иофа" и "Иуда, сын Иешуа". В еще одном гробу находились останки женщины по имени Мария Магдалина.
Как утверждает Камерон, создатель знаменитого фильма "Титаник", ему и его сподвижникам удалось доказать, что речь идет о склепе, в котором похоронены Иисус и его семья. Свои гипотезы голливудский продюсер изложил в документальном фильме "Потерянная могила Иисуса", который показывали в это воскресенье, 4 марта, по американскому телеканалу Discovery.
Официальная и альтернативная
Две другие, более известные могилы Христа, находятся тоже в Иерусалиме. Одна из них - "официальная". В 325 или 326 году от Р.Х. место, куда отнесли тело Иисуса Христа после распятия, приказал отыскать первый христианский император Рима Константин. Поисками занялся святой Макарий, епископ Иерусалима и, снеся несколько языческих святилищ, довольно быстро обнаружил гробницу. На этом месте была построена церковь, известная сейчас как Храм Гроба Господня.
Храм разделен между шестью конфессиями христианской церкви: католической, греко-православной, армянской, коптской, сирийской и эфиопской. Каждой из них выделены свои приделы и часы для молитв. Эта церковь - главное место паломничества для христиан всего мира. "Альтернативная" могила Христа, куда тоже водят туристов, называется Истинная Голгофа, или Сад Могилы. Она была открыта англичанином Чарльзом Гордоном в 1882-1883 годах. Эта пещера-склеп находится вне стен Иерусалима, окружавших город в I в. от Р.Х. Ее "преимущест-во" - довольно точное соответствие, правда, весьма скупым описаниям в Евангелиях. Во всяком случае, на это упирают те, кто считают эту пещеру настоящим местом погребения Спасителя.
Гробница пророка
Довольно много исследователей утверждают, что Иисус Христос на самом деле похоронен в индийском штате Кашмир, в местечке Шринагар, в склепе под названием Рауза Бал, что означает "могила пророка".
Весьма подробно эту версию изложил, например, немецкий автор Холгер Керстен в своей книге "Иисус жил в Индии", собравшей воедино множество легенд о пребывании Христа в Индии.
Как отмечает Керстен, при входе в гробницу имеется надпись, гласящая, что вместе с другим мусульманскими святыми там погребен Юз Асаф (некоторые мусульмане верят, что Иисусу удалось выжить после распятия и бежать на Восток, взяв это имя).
Керстен также пишет, что на всех могилах святых есть надгробные камни, которые ориентированы на север - юг в соответствии с мусульманскими традициями. Однако саркофаг Юз Асафа ориентирован на восток - запад, согласно еврейской традиции.
Кроме того, на надгробной плите высечены отпечатки ступней, и при тщательном исследовании на них можно увидеть рубцы. Если предположить, что это рубцы от распятия, то их расположение совпадает с рубцами на Туринской плащанице (левая ступня прибита поверх правой). В Азии распятие не практиковалось, поэтому, делает предположение Керстен, эти раны были нанесены где-то в другом месте, в таком, например, как Ближний Восток.
Наконец, некоторые древние рукописи подтверждают существование этой могилы еще в 112 году от Р.Х.
Тайна французской Аркадии
Существует еще одна могила Иисуса Христа, виртуальная, но зато хорошо вписывающаяся в новомодные псевдонаучные теории, пропагандируемые фильмами вроде "Кода да Винчи".
Основой для этой легенды послужили две картины французского художника Никола Пуссена (1594–1665), написанные под общим названием Et in Arcadia ego и уже давно вызывавшие удивление у искусствоведов.
Эта латинская фраза переводится, как "Я тоже в Аркадии". Аркадия - это средняя часть греческого полуострова Пелопоннес, в древние времена богатая водой, лесами и лугами и заселенная пастухами и охотниками. В поэтическом значении - страна идиллического патриархального быта, а также место последнего отдохновения, рай.
Данные картины Пуссена представляют собой классические пасторальные сюжеты, но в центре их - мрачные могилы, что нетипично для такого рода произведений.
Верующие в существование тайного общества Приорат Сиона, вокруг которого разворачивается действие книги и фильма "Код да Винчи", полагают, что фраза Et in Arcadia ego на самом деле является зашифрованным посланием, анаграммой. Ее следует читать, как Tego arcana Dei, что означает "Изыди! Я храню тайну Господню". То есть могила на картине художника, якобы владевшего секретным знанием, - есть гробница Иисуса Христа.
Другие "исследователи" утверждают, что фраза Et in Arcadia ego (в буквальном переводе - "И в Аркадии я") написана по-латыни неверно, так как в ней отсутствует глагол-связка sum ("есть"). Сторонники этой идеи (любой, кто серьезно изучал латынь, знает, что опущение глагола в этом языке используется довольно часто) уверены, что в предложении скрывается другая анаграмма, если, конечно, к ней добавить нужное слово - sum. Тогда получается Arcam Dei Tango Iesu - "Я прикоснулся к могиле Бога Иисуса".
Утверждается также, что могила эта находилась во французской деревне Ле-Понтиль, что возле города Ренн-ле-Шато. Известно, однако, что погребение, похожее на то, что изображено на картине, действительно не так давно существовало в данном месте, но к настоящему времени оно не сохранилось.
Подготовил
Андрей АНИШИН