Геополитика и конспирология Восьмого Вселенского Собора #22 Стамбул впускает ересь?

Jun 24, 2016 13:37

Ещё из конспирологии православия

Еретиков ввели в православный Символ веры
Собор на Крите готовит почву для принятия экуменического документа

Православная церковь не единственная Церковь Символа веры, считает представитель Константинопольского патриархата епископ Авидский Кирилл (Катареллос). ©Ещё в Геополитике и конспирологии ВВС



Епископ Авидский Кирилл (Катареллос)
«Святоотеческое предание не утверждает, что Православная церковь - это единственная Церковь Символа веры. Те, кто так считает, заблуждаются. Предание говорит как раз об обратном, о том, что в единую Церковь Символа веры входят и инославные церкви, католическая и протестантская», - приводит слова иерарха греческий сайт Romfea.
Romfea не уточняет, где именно и при каких обстоятельствах епископ произнес эти слова, которые уже назвали «очевидной, бросающейся в глаза ересью» читатели сайта, священники и миряне. Среди них протоиерей Всеволод Чаплин, экс-глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, занимающий критическую позицию по отношению к Всеправославному собору.

«Константинопольские и близкие к ним иерархи в открытую проповедуют экуменическое мировоззрение. Что еще нужно доказывать относительно намерения "продавить" экуменизм через "варфоломеевский собор"? И какие еще нужны аргументы для того, чтобы отвергнуть все итоги этого собрания, если оно поддержит позитивную оценку экуменического движения? - написал Чаплин у себя в Facebook. - Надо уже прямо говорить: те, кто считает, что вне единой истинной Церкви есть какие-то "церкви", прямо противоречат древним соборным решениям и абсолютному большинству суждений святых. И значит, эти люди перестают быть православными и становятся достойными осуждения. Не может быть "двух Церквей". Как и двух истин, двух "истинных Богов" - при разном понимании Бога. Дело не только в Символе веры: если кто-то считает, что его "бог" побуждает молчать о попрании библейских нравственных основ, примиряться с антихристианским общественным устройством современного Запада, рожденным в борьбе с христианством и в гонениях против него, - то этот «бог» на самом деле есть диавол. И его поклонников мы должны называть "христианами"… Сохранение "единства" с "православными" экуменистами - это вообще совершенно абсурдная цель. У них со Христом нет единства. Тот, кто хочет поддерживать единство с ними, отделяет себя от Христа».

Известно, что епископ Авидский Кирилл не вошел в делегацию от Константинопольского патриархата. Однако то, что его слова об «общем» Символе веры сказаны в разгар соборных заседаний, вряд ли можно назвать случайным. На днях Собору предстоит рассмотреть один из самых противоречивых документов - «Отношения Православной церкви с остальным христианским миром». Именно к его формулировкам было больше всего претензий в искажении канонической чистоты. В числе прочих - а документ осудили епископы Элладской, Кипрской, Болгарской, Грузинской, Русской церквей - против него выступила святая гора Афон.

В мае 2016 года Священный кинот Афона, куда входят представители всех 20 святогорских обителей, потребовал поменять формулировки документа, признав, что они вступают в противоречие со святоотеческой традицией. Одной из основных претензий к тексту было употребление слова «Церковь» в отношении инославных. «Нельзя использовать его применительно к инославным общинам, поскольку из-за этого создается впечатление, что спасение возможно и вне православия. В глазах многих людей происходит легализация еретических и раскольничьих сообществ, что недопустимо», - написали в своем обращении к Константинопольской патриархии святогорцы (Афон - каноническая территория Константинополя. - РП.).

Кроме того, несогласие афонитов и иерархов ряда Поместных Православных церквей вызвали пункты документа, где говорится о поиске утраченного единства христиан. Эту формулировку неоднократно предлагали заменить на более конкретную: не поиск единства, но возвращение к истине удалившихся от нее христиан. Только в таком ключе развитие диалогов с инославными не будет противоречить Святоотеческому преданию, отмечали афониты: единство и развитие диалога возможно только через покаяние еретиков.

Вчера Константинополь пообещал учесть поправки Священного кинота к документам Собора. Однако есть большие подозрения, что сделано это не будет или поправки афонитов будут сильно сокращены и приняты с искажениями. Заявление епископа Авидского об общем Символе веры как раз говорит об обратном: Константинополь заинтересован принять документ в его нынешнем экуменическом виде. Одновременно, готовя почву для принятия спорного документа, на Соборе выступил предстоятель Албанской православной церкви Анастасий (Яннулатос). Он заявил, что «если говорить о всеереси экуменизма, то настоящей всеересью является эгоцентризм», имея в виду «зацикленность на себе» ряда Поместных церквей и их нежелание выходить за рамки Предания в поисках диалога с еретиками.

Настоящая пастырская, пророческая роль Церкви сегодня должна заключаться в том, чтобы сказать прямо: те, кто идет за экуменистами, за их якобы православными лидерами, просто губят свою душу, отреагировал на эти слова Всеволод Чаплин.

Тем временем председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимир Легойда заявил, что в Русской православной церкви получают много жалоб от журналистов на закрытость Собора и отсутствие возможности получать информацию. Об этом сообщает РИА Новости. Ранее РП писала о том, что Крит покинули журналисты авторитетного греческого агентства церковных новостей Romfea. Руководитель агентства Эмилиос Полигенис сообщил, что поводом стало ограничение доступа к информации: «Ее (информацию. - РП.) выдают журналистам, будто из капельницы. Все, что они получают - это отфильтрованные изображения и тексты, которые не проливают никакого света на происходящее».

Именно в такой атмосфере зачистки информационного поля Собор и готовится принять противоречащий Преданию Церкви документ.
Михаил Боков
«Русская планета», 23 июня 2016Из комментариев:

evgeniy пишет: - Похоже червь всепоглощающей толерантности вполз и в греческое православие. И хотя экуменизм как идея христианского единства и объединения конфессий - вещь довольно спорная. По сути преодоление средневекового раскола в христианстве в будущем вполне могло бы иметь место. Однако сейчас ни о каком сближении конфессий не может идти речь. Протестантская и католическая церковь слишком далеко отошли от патриархальных канонов в своей терпимости. А значит для экуменизма ещё не пришло время.

Чернореченский Трамал отвечает evgeniy: - Еще рано, но через какое-то время, возможно лет через 30-50 к этому вопросу придётся вернуться, в первую очередь для европейских церквей, это будет вопрос их выживания, в Западной Европе количество атеистов и мусульман растет с серьезными темпами

русские и славяне, турция и византия, заговоры и конспирология, русофобия и антисоветизм, пятая колонна, христианство, общество и население, факты и свидетели, русский мир, противостояние, предательство, коллаборационизм, внешняя политика и мид, версии и прогнозы, патриархи, оккупация и интервенция, съезды и форумы, балканы, двойные стандарты, россия, секреты и тайны, информационные войны, экуменизм, известные люди, критика, манипулирование, православие, холодная война, современность, единство и община, религии, мнения и аналитика, староверы и расколы, протесты и бунты, подмена понятий, опровержения и разоблачения, мировая политика, РПЦ и церковь, идеология и власть, репрессии и цензура, провокации, ложь и правда, новости и события, европа, мировое правительство и глобализм, агрессия, биографии и личности, нравы и мораль, страны и столицы, геополитика и территории, мракобесие, сми, дискуссии, священники

Previous post Next post
Up