Скажи мне, сколько тебе лет, и я скажу, что ты не умрешь...

Sep 23, 2012 23:06





Вчера читала письмо одной моей соратницы, в котором она рекомендует меня для выступления в одной общественной организации и дает мне характеристику. И на фразе «ей слегка за пятьдесят» испытала привычную рябь в секторе рефлекторных реакций сознания, не придав ей, впрочем, значения в виду невозможности уже несколько лет установить причину этой ряби. Но сегодня утром, обратив внимание, что моя мысль продолжает заниматься осмыслением проблемы, я решила послушать ход этих размышлений. И, о чудо! - я увидела ответ.

Когда мы говорим о человеке, что он выглядит моложе своего возраста, или чувствует себя моложе, чем он есть на самом деле, мы касаемся, на самом деле, намного более сложной проблемы, чем биологический возраст или даже еще более искусственного понятия общественного мнения, которое диктует нам необходимые эмоции по поводу возраста. Сколько бы мы ни говорили, что нам нравится наш возраст, что мы ни за что не променяли бы его на более молодой со всеми его ошибками и глупостями - в душе мы ощущаем свою ущербность на фоне более молодых людей, понимая, что необратимость этого процесса имеет какую-то скрытую причину диссонанса. И причина эта лежит вне области общепринятого сравнения в пользу молодости. Взрослея и старея, мы очень быстро понимаем, что качественное сравнение возрастов невозможно без какого-то контекста. Здесь теория относительности проявляется во всей своей красе.


Я не буду рассматривать заложенные в наше сознание шаблоны по поводу преимущества молодости как категории красоты. Думаю, что нам понятно происхождение этих шаблонов. Они корнями уходят в биологическую эволюцию и инстинкт размножения. Здесь все ясно. Но меня всегда занимало ощущение действительной разницы в восприятии своего возраста самим человеком. Когда мы говорим, что чувствуем себя моложе или старше своего биологического возраста, ощущаем ли мы то, что хотели бы ощущать, или у этой разницы есть более объективные причины?

Возможно, это было бы не так важно, и можно было бы выбрать любой ответ без ущерба для истины. Но мне не давала покоя одна вещь, которую я заметила, пытаясь размышлять над этой проблемой. Когда я моделировала внутренний диалог, он выглядел примерно так:
- Чувствуешь ли ты, что тебе 50 лет?
- Абсолютно нет!
- А на сколько лет ты себя ощущаешь?
- .............
Здесь я надолго задумывалась, потому что любой возраст, который я примеряла на себя в тот момент, не соответствовал моему внутреннему состоянию. Получалось, что мой внутренний возраст вообще не относился к какому-либо биологическому количеству лет. И вот сочетание моего, на данном этапе жизни, очень активного внутреннего состояния и фразы, прочитанной мною в письме, с которого я начала это размышление, дали мне вполне разумный ответ: мы ощущаем себя не на свой биологический возраст, а на возраст нашего сознания...

Я прислушалась к тому, что подумала и удивилась. Возможно, для кого-то это тривиально, но мне такая мысль никогда не приходила в голову. Вернее, приходила, конечно, но как-то без вразумительной аргументации. А сейчас она проявилась в моем мозгу вместе с самой мыслью. Сознание живет совсем в другом временно́м измерении. Его возраст не может исчисляться 70-80 годами биологической жизни человека. Наше сознание всегда более долговечно, чем наше тело (а наш дух бессмертен по отношению к сознанию). И если наш мироощущенческий акцент лежит в области тела - мы стареем гармонично и соответствуем своему возрасту. Но если акцент лежит в сознании, тогда мы понимаем, что к 50 годам только подошли к предстоящему долгому и плодотворному периоду без чувственных стихийных бурь и рефлекторных биологических реакций наших инстинктов. Но по отношению к общей протяженности нашей обычной жизни мы находимся уже в последней трети нашего пути, и у нас нет этого долгого периода впереди. Отсюда такая двойственность восприятия возраста: с одной стороны нам в нем гармонично, а с другой стороны мы ощущаем какое-то несоответствие. И именно это вызывает сильнейший дискомфорт у нашего сознания. Мы чувствуем себя именно на 50 лет, но на те 50, которые есть первая треть жизненного пути, дающая надежду на воплощение всей нашей жизненной задачи во всем ее сложном объеме. Что это нам напоминает? Правильно! Ефремовских героев.

«У  нас  человек  из-за  сложности  жизни  и  огромного  объема информации считается ребенком до подвигов Геркулеса.  Еще двадцать лет продолжается  юность,  зрелость  наступает лишь к сорока годам.  Затем перед нами семьдесят лет,  а то и целый век зрелости,  полной энергии, могучего труда и познавания жизни. Вместо десяти - двадцати лет, как в древности.  Раньше человек считался старым к сорока годам.  Я была  бы старухой,- сказала Фай Родис...» И.А. Ефремов «Час Быка».

Они в Эру Встретившихся Рук живут уже около двухсот лет - и это не предел. Впереди прекрасная возможность трехсотлетнего жизненного пути, а возможно и больше. А это нам что напоминает? Правильно! Примерный возраст Махатм, вернее, Их проекций в нашем мире. Помните, что об этом говорит Блаватская в книге Вирджинии Хансон «Махатмы и человечество»?

«Когда я впервые встретилась с Ним, мне было двадцать... Он был в то время в самом расцвете лет. Сегодня я уже пожилая женщина, а он не постарел ни на один день и все также пребывает в расцвете лет. Вот все, что мне известно. Выводы делайте сами... Это вовсе не сказка. Это только занавес, скрывающий истинный оккультный процесс, задерживающий старение и разрушение физического тела на такой длительный срок, что я даже и говорить не хочу, какой именно, ибо Вам это покажется невероятным. А секрет вот в чем: для каждого человека рано или поздно наступает критический период приближения к смерти, и если к этому времени он уже успел растратить свои жизненные силы, он обречен; но если он жил в согласии с законом, он может счастливо миновать этот период и продолжать жить в одном и том же теле практически вечно».

А в книге «Аватары Шамбалы» А. Марианис и Н. Ковалевой мы читаем:

«К необычным качествам Махатм относится и их способность сохранять свое физическое тело неподвластным старению в течение нескольких столетий.... В одном из писем Уильяму Джаджу Дамодар описывает интересную встречу и беседу Е. П. Блаватской с женщиной-йогиней по имени Маджи. Услышав о приезде в Бенарес Е. П. Блаватской, эта женщина выразила желание встретиться с ней. Во время встречи она спросила Елену Петровну, знает ли она, что у них один и тот же Учитель. В доказательство правоты своих слов Маджи сообщила Блаватской следующие факты: Учитель родился в Пенджабе, но живет обычно в южной части Индии, и еще на Цейлоне. Ему почти триста лет, у него есть сподвижник почти такого же возраста, хотя на вид обоим им не больше сорока лет...» (Крэнстон С. Е. П. Блаватская).




Получается, что сейчас, когда мы только на пути к гармонии, в нас как бы сосуществуют две эволюционные единицы (объединенные в бессмертной третьей), средний возраст одной из которых 70 лет, а другой... Остается только понять, как защитить сознание от воздействия угасающего тела, которое, чтобы ему не было так страшно и одиноко, пытается убедить сознание в том, что они тождественны.

эволюция, Махатмы, возраст, тело, Ефремов, сознание

Previous post Next post
Up