В последних постах я часто упоминала, что Йони готовится к научным соревнованиям. Сейчас расскажу, что это такое.
В прошлой школе Йони ходил в клуб робототехники. Когда мы переехали, он попробовал в новой школе поискать что-то подобное. Робототехники не оказалось, зато оказался клуб STEM (сокращение от "наука, технология, инженерия и математика"). Йонька ходил на занятия, ему нравилось. На каком-то этапе они даже ездили соревноваться с другими школами штата Нью-Джерси, я подписывала разрешение на поездку, но не вникала. Йони рассказал, что было легко, задания как в садике, например, построить из бумаги башню кто выше, но чтобы она не упала.
И вдруг нам сообщают, что они победили по штату и теперь могут поехать на соревнования по всей Америке. Соревнования проводятся в Нэшвилле, штат Тенесси.
С каждым из детей-участников должен поехать сопровождающий родитель. Родитель может не ехать, только если другой сопровождающий родитель возьмет ответственность за его ребенка.
В команде их было семь человек, но в Нэшвилл поехало пятеро: один мальчик не поехал, потому что его родители решили не ехать, а одна девочка хотела поехать, но не смогла, потому что как раз в это время прошла какую-то операцию в больнице. Мы все ей желали выздоровления.
Их руководитель мистер Купер разослал письмо с данными гостиницы и полета. Собрали чеки, заказали билеты, а сама команда собиралась как можно больше и готовилась.
Для соревнований им нужно было приготовить постер и презентацию на тему колонизации других планет. Нужно было показать разные инженерные устройства и научные достижения, которые необходимы или полезны в этом нелегком деле.
Кроме этого нужно было написать эссе на тему синтетической нейробиологии.
Наше участие было в основном утрясти все эти встречи, потому что дети активные и реально занятые. Йонька ходит на теннис и в цофим, другие - в ансамбль, на спортивные соревнования, на танцы... Обе девочки из команды, Шерри и Шарлотт, толкали речи на выпускном вечере, что само по себе уже свидетельство их активности.
Наибольшую активность проявила мама Кейдара. Несколько раз собирались у них, она руководила процессом подготовки и даже оценивала содержание. Мистер Купер в подготовке не участвовал вообще.
Последнюю встречу Йонька все-таки пропустил, я рано расслабилась. Но он как всегда сказал: "Не волнуйся, мама, у них эффективность на этой встрече была всего 20%."
И вот они поехали. Я забросила в аэропорт Игоря с Йонькой и Кейдара с его мамой. И вернулась домой ждать известий.
Прилетели они в Нэшвилл вечером. Поехали в гостиницу, зарегистрировались, получили комнаты и бэйжики.
Про состав группы Йонька однажды сказал: "У нас в команде все азиаты. Кроме меня. Хотя я тоже азиат, я же в Азии родился."
Вот Йонин бейджик.
На следующий день у них была презентация. Форму одежды для презентации выбрали парадную: белые рубашки, темные брюки или юбки, красивые туфли. Мне так нравится эта фотография! Они здесь такие красивые и торжественные!
В презентации Йонька напрямую не участвовал, потому что количество презентующих не должно было превышать четырех человек. Но на вопросы после презентации могли отвечать все.
В больших командах это было даже более наглядно: презентацию делают четверо представителей, а остальные участники присоединяются в конце. Йони тоже ответил на один из вопросов жюри.
На второй день было само соревнование. На этот раз форма одежды нашей команды была рабочая: синие рубашки поло с эмблемой школы и брюки хаки. Йони в школу пришел в ноябре и школьной рубашкой не обзавелся. Но Шарлотт дала ему рубашку своего брата, уже закончившего школу.
Вот так выглядел зал соревнований. Каждая команда за своим круглым столом. Наши справа, их стол виден наполовину.
В соревновании было две части: математика и решение практических задач. Поэтому команда разделилась: Шерри и Шонэк взялись решать математику, а Кейдар, Йони и Шарлотт - практические задачи. Им нужно было сконструировать какой-то отражатель для света. Йони говорил потом, что у него и у Шарлотт были идеи, у каждого своя. Но решение Шарлотт не сработало, и Йони настоял на своей идее, которая работала.
Мало было только решить задачу. Нужно было еще разобрать всю конструкцию, уместить ее в тубус и оставить судьям инструкции, как ее собирать. Это был звездный час Шарлотт: она писала инструкции.
Вечером того же дня состоялось подведение итогов и награждение победителей. Было четыре категории: презентация, эссе, решение задач и обший зачет. По всем четырем наши ребята вошли в первую десятку. А по решению задач вообще заняли третье место!
За каждую категорию ребята получили по медали, а за третье место команда получила кубок. Вон на сцене наши, в синих рубашках и брюках хаки.
Этот кубок останется в школе.
И еще немного гордых победителей.
И Йони с кубком.