А современные западные студенты естественных наук, даже физики не знакомы с "замечательными пределами" и тем даже не помнят тригонометрические функции от углов в 30 и 45 градусов. Поэтому прикинуть без "научного" калькулятора значение чего либо куда входят логарифмы, экспоненты, синусы, косинусы для них задача того же плана, что в космос слетать.. во всяком случае вид у них такой же, когда я им предлагаю это "на бумажке" прикинуть😃
Блин, он в 15 лет только начал изучать функции и графики. А производные когда?! Синусов в его программе я даже не видела. Только теперь до меня дошло, почему одна моя ученица в выпускном классе так мучилась с синусами.
А это школа какого плана ? В Германии на этом уровне есть общие школы и гимназии (для поступающих в университеты). В последних за пару лет перед условным ЕГЭ поднимают уровень усиленными курсами по выбраным направлениям. Вот тогда они про производные, синусы, косинусы и комплексные числа и узнают одним махом.
Для выпускников советских школ это вполне по зубам!)) 25 на 5 равно 125, ну и два нуля припишем к результату!)) Всегда обожала математику, примочки устного счета и т.п. Помню, как потрясла дочь способом умножить двузначное число на 11)
Теперешние дети куда хуже считают устно, мол, зачем?
Нет. Наверное, мой пост не очень ясен. Я ничего не говорю про ум, я говорю, что конкретный тест IQ локален и применим лишь для конкретной страны. Вербальная часть теста была сложнее для меня, чем для носителя французского языка (с одинаковым со мной сферическим IQ в вакууме), а математическая - наоборот. Я допускаю, что в какой-то стране абстрактная часть с узорами была бы очень лёгкой (может, французы, кстати, часто работают с узорами, я не знаю).
Столько раз критиковали тесты на IQ, типа туфта это и не может измерить интеллект. А я в них верю. Очень расстраивалась, когда определила, что у меня 114. Было обидно.
Слышал когда-то байку будто у французов в голове калькулятор, который постоянно пересчитывает текущие цены в прежние цены и наоборот. Например в евро и в старых деньгах. Получается это неправда? Или может быть какое-то поколение только?
Вот старшее поколение цены пересчитывает только так, да. Может, в этом всё дело. Меня вчера ученик спросил, а все ли русские ученики считают в голове или только старики люди моего поколения.
Вот немцам пересчитывать было практически незачем - через буквально несколько лет цены бывшие в марках стали таким же в евро на очень многие товары. Через 10 лет подтянулось почти все :) Но с франком вроде соотношение было 1:6 - до этого пока еще не дошло пока, несмотря на 20 лет прошеших .. Кстати в переходный период пару лет все ценники в магазинах были двойными, так что можно было "выучить", а не "считать" в буквальном смысле :)
Подсунула сыну сегодня вашу ссылку с Менсом на французском. Он тоже 36 из 40 набрал (как я), но решал быстрее и логика немного отличалась от моей. И ржал конечно над простыми вопросами, где больше наблюдательность требовалась. Не знаю, радоваться или печалиться))
Про сына и не сомневаюсь (не потому, что в собственном ребёнке нельзя сомневаться, а просто вижу, как он учится) а про себя переживаю все-таки. Ни языков, ни шахмат.
Интеллект бывает не только математический. Как я писала, в тесте ещё была словарная часть и графическая. В Менсе далеко не все говорят хотя бы на одном иностранном языке.
Comments 55
А современные западные студенты естественных наук, даже физики не знакомы с "замечательными пределами" и тем даже не помнят тригонометрические функции от углов в 30 и 45 градусов. Поэтому прикинуть без "научного" калькулятора значение чего либо куда входят логарифмы, экспоненты, синусы, косинусы для них задача того же плана, что в космос слетать.. во всяком случае вид у них такой же, когда я им предлагаю это "на бумажке" прикинуть😃
Reply
Reply
А это школа какого плана ? В Германии на этом уровне есть общие школы и гимназии (для поступающих в университеты). В последних за пару лет перед условным ЕГЭ поднимают уровень усиленными курсами по выбраным направлениям. Вот тогда они про производные, синусы, косинусы и комплексные числа и узнают одним махом.
Reply
Reply
Я сначала принялась умножать 250 на 50, но это тоже элементарно))
Reply
Reply
Всегда обожала математику, примочки устного счета и т.п.
Помню, как потрясла дочь способом умножить двузначное число на 11)
Теперешние дети куда хуже считают устно, мол, зачем?
Reply
Reply
Reply
Reply
А я в них верю. Очень расстраивалась, когда определила, что у меня 114. Было обидно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати в переходный период пару лет все ценники в магазинах были двойными, так что можно было "выучить", а не "считать" в буквальном смысле :)
Reply
Не знаю, радоваться или печалиться))
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment