Расизм и раса (3)

Jul 27, 2010 21:33

Два с половиной дня повышенной занятости, деловых свиданий и неважного самочувствия выбили меня из нормы, а настоящее повествование - из нормальной колеи. Помимо всего остального, перерыв лишил меня возможности вовремя отреагировать на пикантное событие, случившееся позавчера. Еще вчера оно идеально укладывалось в нашу невеселую историю. Сегодня ( Read more... )

Расизм

Leave a comment

Re: "еврейского расизма" не существует eterman July 28 2010, 11:51:44 UTC
Секулярных евреев почти не существует - то есть евреев-атеистов. Собственно, становясь атеистом, еврей перестает (на мой взгляд, на 90%) быть евреев. Есть хилоним, большинство которых один неглупый человек верно прозвал "халудим" ("хилоним-датиим", букв. - "ржавые"). То есть евреи, ездящие в субботу и смешивающие сметану с бульоном. Они, в подавляющем большинство своем, не атеисты. Напротив, они "в душе" согласны, что в иудаизме есть высшая правда, тем более, что он объявляет их сверхчеловеками.
Поэтому еврейский расизм, на мой взгляд, именно коллективный, а не индивидуальный. И очень глубокий. Не будет расизма - не будет еврейства в класическом понимании слова.

Reply

Re: "еврейского расизма" не существует i_am_a_jew_01 July 28 2010, 12:09:08 UTC
что ж, значит я один из тех немногих евреев-атеистов... для меня иудаизм ничего не значит, я воспринимаю его как некий культурно-исторический контент... увы и ах, но я не считаю евреев избранным народом, и не считаю евреев сверхчеловеками...

Reply

Re: "еврейского расизма" не существует eterman July 28 2010, 13:10:23 UTC
Да, Вы - большая редкость. Без иронии.

Reply

Я тоже эта редкость. И одним из самых больших ударов eterman July 28 2010, 17:23:42 UTC
для меня в Израиле было обнаружение, до какой же степени я эта редкость :( Я-то считал себя типичным "русским евреем", а выяснилось, что это совсем не так

Изя Гилад

Reply

Re: Я тоже эта редкость. И одним из самых больших ударов eterman July 28 2010, 17:57:39 UTC
Верно.

Reply

student1981 July 31 2010, 11:58:52 UTC
Не редкость. И я тоже так не считаю. Что не означает, что нам надо смешиваться с другими народами или приветствовать это явление(ассимиляция).

Reply

eterman July 31 2010, 13:04:08 UTC
Нам - это кому?
Если речь о евреях, то дело было сделано еще в древности. Смешение было тотальным. Нынешние "чистые" еврейские этносы возникли в период Новой изоляции, то есть в последние, условно, 400 лет (за вычетом последних поколений). С кем теперь смешиваться и с кем нет - в упор не понимаю.

Reply

student1981 July 31 2010, 13:19:21 UTC
Смешиваться с теми, у кого мама еврейка. Ну или в крайнем случае-с палестинцами. Они ближе к нам. Посмотрите, у некоторых из них очень "еврейские лица". У того же покойного Арафата.

Reply

eterman July 31 2010, 13:30:27 UTC
Как Вам угодно.

Reply

один из тех немногих kir_2008 July 30 2010, 03:48:35 UTC
Настоящий "советский еврей" мне под пару.
Быстро с нас (советских евреев вообще) слетел тонкий налёт атеистической цивилизации, и ухнули мы обратно в местечковое болото (в переносном смысле).

Reply

один из тех ... ;-)) i_am_a_jew_01 July 30 2010, 07:39:33 UTC
очень приятно знать, то ты не одинок... думаю, что есть немало евреев, которые не "ухнули обратно в местечковое болото" с приездом в Израиль ... меня больше всего поражает то, как некоторые молодые образованные ребята надевают кипу и активно демонстрируют свою "искреннюю" приверженность, а вот чему не понятно...

Reply


Leave a comment

Up