Бахрейн - небольшое островное государство в Персидском заливе площадью 700 с небольшим квадратных километров и населением в 1.4 млн человек. Скромные размеры не мешают королевству иметь свой неплохой международный аэропорт и свою авиакомпанию.
Gulf Air
Бахрейнский национальный перевозчик Gulf Air по размерам, амбициям и репутации, конечно, уступает соседями из Эмиратов и Катара, но по региональным меркам компания довольно крупная. У Gulf Air 28 аэробусов различных моделей, компания летает в 41 аэропорт 23 стран и перевозит в год около 6 млн пассажиров. Для сравнения, у региональных лидеров пассажиропоток существенно выше - 56 млн у «Эмирейтс», по 30 млн у «Катар» и «Сауди Арабиа», 18.5 млн у «Этихад».
У компании любопытнее прошлое - создавалась она в начале 50-х годов как совместное предприятие нескольких эмиратов и стран залива - Бахрейна, Абу Даби, Катара и Омана. Отсюда и название авиаперевозчика. Однако постепенно страны-сооснователи выпадали, организовывая собственные авиакомпании. Последними были эмират Абу Даби, в 2006 создавший авиакомпанию «Этихад Эйруэйз», и Оман, вышедший из «Галф Эйр» в пользу своего собственного авиаперевозчика в 2007 году. Таким образом, Бахрейн остался один и с 2007 «Галф Эйр» летает под национальным флагом этого островного королевства.
Международный аэропорт Бахрейна
Базой компании является международный аэропорт Бахрейна на острове Мухаррак в нескольких километрах к северу от столицы страны Манамы. В аэропорту один терминал и 2 ВПП. Основная полоса 12L/30R имеет длину почти 4 км. Дополнительная ВПП 12R/30L (2.5 км) идет параллельно ей чуть ближе к терминалу. (1)
Суда по карте, в окрестностях аэропорта Бахрейна не должно быть проблем с выбором точек для съемки. Это так, но поскольку споттинг в странах залива, и в Бахрейне в том числе, мягко говоря, не приветствуется, а при некоторых обстоятельства может трактоваться и как преступление, основным критерием выбора точек была уединенность места. Найти точку, соответствующую этому требованию в условиях густо заселенного острова, не так просто, но мне удалось найти даже пару вполне комфортных и удобных мест. (2)
Точка 1 - это пляж к западу от аэропорта. Людей там довольно много, но снимать можно спокойно. (3)
Эта точка удобна при съемке заходов на посадку на 12L. (4)
Добираться до точек лучше на машине. Во-первых, удобнее, а во-вторых, можно снимать прямо из машины, а не маячить с камерой, вызывая лишние подозрения. Вот мой арендованный «Сузуки Спарк» на пляже. (5)
Вторая точка - на противоположном конце острова Мухаррак на грунтовой дороге, идущей между автострадой и берегом моря. (6)
Ориентир - станция очистки сточных вод. (7)
С этой точки хорошо фотографировать, если посадка идет на 30R.
Ну и, разумеется, снимать виды перрона можно из иллюминатора самолета при рулении. С этих фото и начнем изучать подробности.
На перроне
Первой авиакомпанией, встретившейся мне в Бахрейне, оказался отнюдь не Gulf Air, а карго-компания Texel Air. Эта местная компания была создана в 2014 году, располагается в аэропорту Бахрейна и имеет во флоте 2 грузовых «Боинга 737»
Вот один из них - B737-3Q8F (A9C-TXL). К сожалению, при посадке четкого снимка не вышло. (8)
Второй грузовик «Тексел Эйр» - B737-33ASF (A9C-APC) “Samantha” - стоит у ангара (на заднем плане). Перед ним - еще один карго-«Боинг 737» (A9C-JNC), приписанный к бахрейнской же компании Mena Aerospace. (9)
Рядом с карго-«Боингами» - 2 палубных Grumman C-2A Greyhound ВМС США с бортовыми номерами 40 и 55. Международный аэропорт Бахрейна делит территорию с авиабазой Мухаррак Эйрфилд, используемой морской авиацией США. (10)
Ну а теперь - флот «Галф Эйр» на перроне и у терминала. A320 (A9C-AC). (11)
A320 (A9C-AJ). (12)
A320 (A9C-AL). (13)
A320 (A9C-AD) в вариантной ливрее Бахрейнского авиашоу. (14)
A320 (A9C-AH). (15)
A320 (A9C-AE). (16)
A320 (A9C-AQ). (17)
A330-200 (A9C-KB) в еще одном варианте ливреи Гран-При Бахрейна формулы 1. (18)
Контрольная башня аэропорта - здание любопытной архитектуры, раскрашено в цвета национального флага. (19)
Кроме самолетов нацперевозчика на перроне аэропорта было припарковано еще несколько любопытных бортов. Bombardier CL601 Challenger (VP-CIC ), британской компании TAG Aviation. (20)
Embraer EMB-135BJ Legacy (K3601), Indian Air Force. (21)
Cessna Citation Sovereign (D-CEIS), E-Aviation, Германия. (22)
Boeing 787-8 Dreamliner (A6-PFC), Abu Dhabi Amiri Flight (правительственный перевозчик эмирата Абу Даби). (23)
A330-300 (B-LBB), Cathay Pacific - тысячный выпущенный 330-й. (24)
B777-200 (A6-EMJ), Emirates Airlines. Сейчас этот борт числится во флоте VIM Airlines под номером VP-BIC. (25)
На пляже
Теперь переместимся на пляж, на точку 1 и посмотрим на вечерние заходы на посадку.
A320 (A7-AHF), Qatar Airways. (26)
B737-900 (A4O-BI), Oman Air. (27)
Embraer ERJ-170LR (HZ-AEG), Saudi Arabian Airlines. (28)
B737-800 (A6-FDY), FlyDubai. (29)
A320 (A9C-AK), Gulf Air. (30)
A320 (A9C-AJ), Gulf Air. (31)
В заключение - немного утренних взлетов.
A330-200 (A9C-KA), Gulf Air. (32)
A321 (A9C-CB), Gulf Air. (33)
Beech B300 Super King Air 350 (N350KA), Beechcraft Corporation. (34)
В следующей серии отправимся по другую сторону от аэропорта - на точку 2.
Etc…
Споттинг на Ближнем Востоке